Учебная программа с заданиями, которые помогут ребенку интересно и качественно подготовиться к переходу во 2-й класс |
Как разнообразить досуг ребенка во время летних каникул? Как организовать отдых так, чтобы ребенок не только изучал что-то новое, но и с интересом повторил изученное в 1-м классе? Ответить на эти вопросы поможет программа «Задания на лето: идем подготовленными во 2 класс».
Каникулы следует проводить так, чтобы сохранять и формировать познавательный интерес у детей. Поэтому в программе предложены задания, которые предусматривают чередование различных видов деятельности, чтобы ребенок мог ненавязчиво углублять свои знания и совершенствовать умения.
Программа разработана на 40 дней (8 недель) и включает комбинированные задания по языку и чтению, математике и курсу «Окружающий мир». Неделя длится 5 дней, каждый из которых заканчивается выполнением задания на логику или решением головоломки. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания подобраны таким образом, чтобы охватить как можно больше обязательных результатов обучения, которых ребенок должен достичь к концу обучения в 1-м классе. Выполнение программы будет способствовать формированию ключевых компетентностей и развитию гибких навыков ребенка, обобщению изученного материала за 1-й класс и поможет качественно подготовиться к переходу во 2-й класс.
Начать работу с программой можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом. Выполнение заданий подкрепляйте эмоциями, потому что положительные эмоции способствуют запоминанию и мотивируют ребенка.
НЕДЕЛЯ 1
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Внимательное чтение – основа обучения. Совершенствуем навыки чтения. Читаем тексты и отвечаем на вопросы. | Истории о преданных животных: пес Живчик |
Повторение правила счета предметов. Написание цифр. Понятие «больше», «меньше». | Ужин Носкоеда: мыслим логически | |
Режим дня. Планируем и организовываем собственное обучение и отдых. | Мое время: учимся планировать | |
Объясняем влияние образа жизни и полезных привычек на здоровье человека. Определяют факторы здоровья. | Расшифровываем названия факторов здоровья №3 | |
День 2 | Буквы и слоги. Развиваем речевое творчество. Дописываем слоги. Дополняем историю. | Дописываем слоги: учимся читать и писать |
Геометрические фигуры. Формирование пространственных представлений. Различаем геометрические фигуры по их существенным признакам. | Вырезаем и учим геометрические фигуры | |
Человек и окружающая среда. Наблюдаем за объектами природы. Живая и неживая природа. | Определяем свойства объектов живой природы | |
Развиваем логическое мышление. Считаем в пределах 20. | Собираем предметы в лабиринтах № 4 | |
День 3 | Пишем каллиграфически. Подбираем средства письма. Выражаем мысли письменно. | Напиши свое имя |
Повторение понятий, обозначающих расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятие «слева», «справа», «выше», «ниже», «ближе», «дальше», «перед», «за», «в», «на», «под». | Постоянная путаница: рассуждаем логически | |
Разнообразие растений в природе. Изучаем строение растений. | Изучаем части растения | |
Развиваем пространственное воображение, абстрактное и образное мышление. | Развиваем пространственное воображение: карта королевского замка | |
День 4 | Круг чтения. Выбираем любимую детскую литературу. Учимся подбирать тематику книг для чтения. | Моя книжная полка: формируем читательскую компетентность |
Сравниваем числа. Понятия «больше», «меньше», «поровну». Знаки равенства. | Числовые весы: сравнение в пределах 100 | |
Органы чувств – помощники в познании мира. Познаем свои возможности. | Изучаем органы чувств | |
Определяем общие признаки объектов окружающего мира, объединяем по общему признаку. | Учимся устанавливать логические связи № 4 | |
День 5 | Учимся выражать свое отношение письменно. Оцениваем прочитанное. | Отзыв на книгу: конструктивно критикуем |
Счёт предметов. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Сравнение предметов и чисел. | Путь в школу: читаем таблицу | |
Определяем положительное и отрицательное влияние на выбор здорового и безопасного поведения. | Выбираем полезные действия – заботимся о здоровье | |
Проводим простые наблюдения за объектами окружающего мира. | Рассматриваем все вокруг – изучаем цвета |
НЕДЕЛЯ 2
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Алфавит. Повторяем порядок букв в русском алфавите. | Собери русский алфавит (14 пропусков) |
Выполнение простых тестовых заданий по математике. Выбор правильного варианта ответа из предложенных утверждений. | Математические задания | |
Объясняем, как питание влияет на здоровье человека. Осуществляем выбор полезных для здоровья продуктов. | Время обеда: составляем меню | |
Устанавливаем соответствие, анализируем. | Cпортивная путаница | |
День 2 | Слова. Раздельное написание слов. Развиваем навык чтения вслух. Отгадываем загадки. | Пластилиновые слова: дракон |
Счет в прямом и обратном порядке. Четные и нечетные числа. Редактируем неправильно написанные цифры и числа. | Номер квартиры: считаем в пределах 100 | |
Различаем естественные и созданные человеком объекты окружающей среды. Решаем практические задачи в собственном быту. | Природные и искусственные материалы в быту: учимся различать | |
Учимся различать плоские и объемные фигуры. Развиваем логическое мышление. | Выбираем объемную фигуру правильной формы №3 | |
День 3 | Дополняем диалог. Исследуем медиа: повторяем правила вежливого общения в Интернете. | Мобильное общение №1: навыки письменной речи |
Арифметические действия. Повторяем названия компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. | Рассказываем о себе числами | |
Природа вокруг. Различаем живые и неживые природные объекты. | Живое – неживое: изучаем природу | |
Человек среди людей. Рассуждаем, почему люди становятся друзьями и единомышленниками. | Формируем дружеское окружение | |
День 4 | Повторяем твердые и мягкие согласные звуки. | Добрые соседи: слова-пары с твердыми и мягкими согласными |
Иллюстрирования числовых выражений. Определение суммы и разности чисел. | Цветочное сложение до 20-ти | |
Вода, её свойства и состояния. Описываем последовательность действий при проведении эксперимента. | Интересная вода: рассуждаем логически | |
Размещение объектов на плоскости и в пространстве. Развиваем пространственное воображение и логику. | Веселые кубики №1 | |
День 5 | Текст. Учимся описывать места. Дополняем тексты иллюстративным материалом. | Планируем летний отдых |
Предыдущее и последующее число. Выполнение заданий типа «найди числа, которые потерялись». Дополнение ряда чисел. | Числа по порядку №6: считаем от 20 до 30 | |
Основные и составные цвета. Образуем составные цвета, развиваем навыки цветового решения рисунка. | Узнаем, откуда берутся цвета | |
Развиваем логическое мышление и мелкую моторику. | Заполняем контуры узорами №7 |
НЕДЕЛЯ 3
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Слог. Систематизируем изученное о делении слов на слоги: считаем количество слогов в словах. | Считаем слоги в названиях рисунков |
Повторяем таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. Состав чисел. Нахождение неизвестного слагаемого. | Найди слагаемые в пределах 10 | |
Взаимосвязи в природе. Разнообразие животных. Определяем роль животных в жизни человека. | Каникулы у бабушки: считаем и анализируем | |
Решаем головоломки. Развиваем пространственное воображение и зрительное восприятие. | Раздели и раскрась | |
День 2 | Текст. Описываем последовательность. Дополняем высказывания иллюстративным материалом. | Песочный замок: составляем инструкцию |
Считаем объекты, обозначаем числом результат счета. Сравниваем числа. | Считаем и сравниваем №7: числа от 15 до 20 | |
Формируем представление о космических телах. | Распродажа в космосе: мыслим логически | |
Развиваем внимание и наблюдательность. | №3 Ищем фрагменты изображений: страус | |
День 3 | Учимся читать внимательно. Развиваем воображение и фантазию на занятиях по языку и чтению. | Рисуем монстрика, ориентируясь на опорные слова № 6 |
Размещаем объекты в пространстве и на плоскости. | Дорисовываем и раскрашиваем воздушные шарики | |
Отмечаем изменения собственного организма. Признаки здорового человека. | Определяем признаки здоровья | |
Решаем головоломки с геометрическими фигурами. Развиваем пространственное воображение. | Взгляд сверху: развиваем пространственное мышление | |
День 4 | Взаимодействуем устно. Работаем в паре. Учимся воспринимать информацию «на слух». | Рисуем услышанное: развиваем память |
Определяем состав чисел. Сравнение и дополнения примеров. | Считаем и рисуем | |
На основе текста рисуем иллюстрации, фиксируем информацию графически. | Слова в зеркале №4 | |
Находим общие и отличительные признаки объектов. Группируем объекты окружающего мира по одному или нескольким признакам. | Мастер сортировки: мыслим логически | |
День 5 | Слог. Обобщаем изученное о слогах: делим слова на слоги для переноса. | Переносим слова правильно |
Задачи в рисунках. Решение задач числовыми выражениями. | Прочитай диаграмму: любимый напиток | |
Определяем состав семьи, роль и место каждого. Различаем членов семьи и близкое окружение. | Определяем, кто кому родственники | |
Двигательная активность как фактор здоровья. | Настольная игра «Змеи и лестницы» |
НЕДЕЛЯ 4
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Описание по схеме. Формулируем лаконичный ответ. Учимся коротко отвечать на вопросы. | Рассказываем о львах |
Составление условия и вопросов задачи по рисунку. Решаем задачи на сложение. | Считаем, сколько мышат не хватает | |
Как вести себя в окружающей среде? Формируем представление о негативных последствиях выбрасывания мусора в лесах, парках, загрязнения водоемов. | Заботимся о природе № 1: как поступить с мусором? | |
Развиваем пространственное воображение. Конструируем геометрические фигуры. | Из каких фигур можно сложить куб? | |
День 2 | Взаимодействуем устно. Составляем связное высказывание. Дополняем рассказ иллюстрациями. Учимся пересказывать за серией рисунков. | Планируем путешествие с палаткой |
Определяем время по механическим и электронным часам. | Определяем время: задание №1 | |
Выбираем последовательность действий для решения ситуаций. | Определяем последовательность действий № 7 | |
Развиваем внимание и логику. | Цветные платья | |
День 3 | Упражняемся в правильном написании слов-названий предметов. | Кроссворд «На пляже» |
Решение задач на вычитание. Составление вопросов к задачам. Дополнение выражений на сложение и вычитание. | Учимся складывать наглядно №7 | |
Разнообразие животных в природе. Насекомые. Находим подтверждение правдивости сведений о природе на основе собственного опыта. | Узнаем интересные факты о насекомых | |
Сопоставляем полученный результат с прогнозируемым. | Прогнозируем и измеряем длину предметов | |
День 4 | Логические упражнения и задания. Слово. Работаем с анаграммами. Образуем новые слова из предложенных. | Волшебные превращения: меняем слова |
Проверяем правильность результата арифметических действий. Обнаруживаем и исправляем ошибки. | Правда или ложь №1 | |
Объясняем, как питание влияет на здоровье человека. Учимся различать полезные и вредные продукты питания. | Определяем полезные продукты для здоровых зубок | |
Размещение предметов на плоскости и в пространстве. | Из таблицы в таблицу | |
День 5 | Логические упражнения и задания. Учимся заключать ассоциативные связи. Подготовительная работа к созданию ментальных карт. | Учимся устанавливать логические связи № 5 |
Решение задач на нахождение суммы. Задачи с логической нагрузкой. Задачи на внимательность. | Фотосессия для животных: считаем устно | |
Анализируем свое поведение, предпочтения, выделяя черты, которыми выделяемся среди других. | Я это люблю: заполняем пазл | |
Решаем головоломки. Развиваем логическое мышление. | Головоломка «Шесть квадратов» |
НЕДЕЛЯ 5
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Развиваем устную и письменную речь. Объясняем последовательность выполнения действий по рисунку. | Определяем последовательность действий № 8 |
Определяем существенные признаки геометрических фигур: точка, прямая, кривая, луч, отрезок, ломаная, угол. | Вписываем пропущенные буквы, изучаем геометрические фигуры | |
Способы повторного использования рукотворных объектов. | Три «П»: учимся сортировать мусор | |
Развиваем мелкую моторику, аналитическое и логическое мышление. | Рисуем фигуры, не отрывая руки | |
День 2 | Взаимодействуем устно. Развиваем творческие литературные способности. Составляем историю из случайных слов. Устное сочинение. | Составь историю: развиваем фантазию |
Учимся решать круговые примеры. | Вычисляем суммы в треугольниках: от 1 до 6 | |
Человек и окружающая среда. Как вести себя в окружающей среде? Размышляем о возможных угрозах со стороны растений. | Раскрываем секреты растений | |
Развиваем пространственное и логическое мышление. | Пять комнат | |
День 3 | Текст. Виды текстов. Тексты научного содержания. Учимся определять тексты научного содержания. | Ищем научное объяснение появления радуги |
Распознаем и сортируем геометрические фигуры. Составляем примеры по количеству фигур. | Считаем фигуры веселого конструктора №3 | |
Желания и потребности. Чего хочет каждый человек. | Хочу, могу, надо: учимся ставить цели | |
Определяем существенные, общие и отличительные признаки объектов окружающего мира. | Найди лишний рисунок №7 | |
День 4 | Предложение. Повторяем, какие бывают предложения по цели высказывания. Подбираем соответствующие знаки препинания. | Знаки-потеряки: изучаем правила пунктуации |
Математика в жизни. Числа и цифры вокруг нас. Учимся определять время по часам. | Время совы | |
Учимся видеть скрытые возможности и качества объектов и предметов. Развиваем творческие способности. | Оживлялки: развиваем воображение | |
Сравниваем рукотворные (искусственные) объекты по определенным свойствам. Определяем, из чего изготовлены предметы. | Материалы предметов: распределяем слова | |
День 5 | Исследуем речь средствами медиа: создаем комикс. Коротко передаем события на основе серии иллюстраций. | Создаём комикс о питании единорога |
Числа и цифры вокруг нас. Денежные знаки. Учимся распоряжаться деньгами. | Учимся считать деньги № 1 | |
Определяем, что объединяет семью. Объясняем, какие чувства связывают членов семьи, выражаем предположение о том, чем они обусловлены. | Описываем отношения с семьей и рисуем | |
Определяем признаки здоровья. Учимся оценивать последствия и риски опасного поведения. | Собираем букет здоровья |
НЕДЕЛЯ 6
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Предложения. Повторяем, какие бывают предложения по цели высказывания. Составляем вопросительные предложения. | Учимся составлять вопросительные предложения |
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Измерение и запись длины отрезков. Сравнение длины отрезков. | Измеряем путь к водопою | |
Информация. Учимся различать личную и публичную информацию. | Моя личная информация: ориентируемся в своем районе | |
Судоку. Учимся решать головоломки. Сравниваем числа. | Изучаем неравенства, решая судоку 4х4 | |
День 2 | Слово. Значение слова. Описываем персонажа. Развиваем творческие литературные способности: дополняем рифмованные строки. | Улиткин стишок: рифмуем |
Решаем геометрические примеры. Объединяем и разъединяем части целого. | Геометрические примеры | |
Живая и неживая природа. Анализируем и упорядочиваем данные. | Разнообразие в диаграммах: живое/неживое, быстрое/не быстрое | |
Развиваем внимание и наблюдательность. | Забавные картинки | |
День 3 | Взаимодействуем письменно. Роль рассказчика в тексте. Составляем текст от имени другого персонажа. | Природа протестует: митинг водоемов |
Распознаем знакомые геометрические плоские и объёмные фигуры среди объектов окружающего мира. | Круг, окружность, шар | |
Информационные знаки, схемы как закодированная информация. Учимся читать скрытую информацию | Учимся читать знаки | |
Решаем головоломки. Анализируем и ищем скрытые данные. | Тайный шифр | |
День 4 | Текст. Утверждение. Правдивая и ложная информация. Учимся анализировать. Редактируем текст. | Отличаем реальные факты от выдумок № 2 |
Различаем плоские и объёмные фигуры по существенным признакам. Развиваем логическое мышление и внимание. | Цвета фигур: раскрашиваем пятиугольники и прямоугольники | |
Конструирование и изготовление изделий из деталей конструктора по собственному замыслу. Развиваем пространственное воображение и творческое техническое мышление. | LEGO-челлендж: выполняем задания | |
Решаем головоломки. Развиваем логическое мышление. | Термометри | |
День 5 | Исследуем медиа. Изучаем влияние рекламы на наш выбор. Создаем рекламную открытку. | Создаем рекламу полезных продуктов |
Упорядочиваем данные. Записываем числа в порядке возрастания. | Уборка у совы | |
Разнообразие растений в природе. Учимся различать дикорастущие и культурные растения. | Определяем дикорастущие и культурные растения | |
Устанавливаем последовательность событий по представленным иллюстрациям. | Рассказ в картинках: тренируем логику №2 |
НЕДЕЛЯ 7
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Предложения. Повторяем, какие бывают предложения по цели высказывания. Составляем побудительные предложения. | Учимся составлять побудительные предложения |
Единицы измерения массы, длины и времени. Выбираем приборы для осуществления измерений. | Учимся правильно измерять | |
Расширяем представления о разнообразии плодов. Рассуждаем логически. | Зелень | |
Развиваем логическое и аналитическое мышление. Совершенствуем умение решать сюжетные задачи. | Динологика: мыслим логически | |
День 2 | Слово. Значение слова. Противоположные по значению слова. Антонимы. | Знакомство с антонимами №1 |
Сравнение чисел в пределах 100. Добавляем и вычитаем числа в пределах 100 без перехода через разряд. | Определяем продолжительность жизни животных | |
Психические и эмоциональные составляющие здоровья. Значки изображения эмоций. | Считаем и рисуем смайлики с различными эмоциями | |
Развиваем логическое мышление, внимание и наблюдательность. Ищем части целого. | Логика рисунков | |
День 3 | Порядок слов в предложении. Работаем с деформированным текстом. Объясняем пословицы. | Следами потерянных вещей №1 |
Располагаем числа в порядке возрастания и убывания. | 10 слоников | |
Распознаем здоровое этическое поведение. Создаем афишу как простой медиапродукт. | Театральная афиша: «Азбука хороших манер» | |
Развиваем наблюдательность, внимание и мелкую моторику. | Замки | |
День 4 | Текст. Дополняем текст по шаблону. Составляем распространённые предложения. Учимся объяснять письменно, используя сочетание слов «…, потому что», «…, поскольку». | Рассказываем о любимых лакомствах |
Счет десятками. Нумерация двузначных круглых чисел. Разложение числа на разрядные слагаемые. | Считаем десятками | |
Составление данных. Учимся читать закодированную информацию. | Рисуночный код №8 | |
Сопоставляем и сравниваем данные. Развиваем логику. | Ключи и замки | |
День 5 | Текст. Название (заглавие) текста. Читаем с пользой каждый день: учимся составлять краткий отчет о прочитанном. | Заполняем читательский журнал |
Совершенствуем умение решать сюжетные задачи. | Неряшливые чудики №2: считаем сливы | |
Мир профессий. Ответственность и правила взаимодействия в обществе. | Рассуждаем об ответственности: врач | |
Решаем головоломки. Развиваем логическое мышление и внимание. | Японские кроссворды №1, 2 |
НЕДЕЛЯ 8
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Предложения. Дополняем предложения по шаблону. Развиваем творческие способности. | Магическое зелье: составляем рецепт |
Измерение и запись длины отрезков. Сравниваем длину предметов. | Размещаем изображения по размеру №3 | |
Государственные символы. Рассказываем о России как о своей Родине. | Изучаем карту и символы России | |
Учимся придерживаться пропорций и размеров при изображении существ. | Рисуем монстрика из отдельных элементов | |
День 2 | Рефлексируем: учимся делать выводы и итоги. Пишем коротко по шаблону. | Что я люблю делать летом |
Повторение особенностей решения задач различных типов. Задачи на сравнение чисел. Вычисляем возраст. | Скoлькo кому лет? | |
Изобретения человечества и их влияние на жизнедеятельность человека. Приводим примеры использования техники в быту. | Мобильный телефон: вредно или полезно? | |
Устанавливаем соответствие между изображениями фигур. | Поворачиваем фигуры | |
День 3 | Текст. Пишем о своих мечтах. Вспоминаем правила переноса слов. | Мечты и время: размышляем и рисуем |
Математика в жизни. Числа и цифры вокруг нас. Учимся определять время по часам. | Время кино | |
Эмоции (положительные и отрицательные), их изменения в различных ситуациях и влияние на организм. | Осознаем и называем эмоции | |
Развиваем логико-математические способности. | Квадраты | |
День 4 | Обобщение изученного о порядке слов в предложении. Работаем с деформированным текстом. Восстанавливаем предложения. | Восстанавливаем порядок слов в предложении № 4 |
Устная и письменная нумерация чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Развиваем умение устного счета. | Математическая пирамида: уровень 1 | |
Разнообразие животных в природе. Особенности жизни и приспособления животных. | Заполняем диаграмму Кэрролла | |
Развиваем пространственное воображение и логическое мышление. | Поверни рыбку | |
День 5 | Признаки предметов. Развиваем связную речь, составляем описание на основе собственного опыта. | Учимся составлять описания № 6 |
Занимательная математика вокруг нас. Распоряжаемся деньгами и выполняем расчеты. Развиваем внимание, логическое мышление, сообразительность. | Продукты на 500 рублей: выбираем, что можно купить | |
Влияние человека на окружающую среду. Охрана природы. | Помощники Земли: сохраняем природу | |
Устанавливаем закономерность расположения предметов. | Бусы: развиваем логическое мышление |