Задания на лето: идем подготовленными во 2 класс

Задания на лето: идем подготовленными во 2 класс

Учебная программа с заданиями, которые помогут ребенку интересно и качественно подготовиться к переходу во 2-й класс


Как разнообразить досуг ребенка во время летних каникул? Как организовать отдых так, чтобы ребенок не только изучал что-то новое, но и с интересом повторил изученное в 1-м классе? Ответить на эти вопросы поможет программа «Задания на лето: идем подготовленными во 2 класс».

Каникулы следует проводить так, чтобы сохранять и формировать познавательный интерес у детей. Поэтому в программе предложены задания, которые предусматривают чередование различных видов деятельности, чтобы ребенок мог ненавязчиво углублять свои знания и совершенствовать умения.

Программа разработана на 40 дней (8 недель) и включает комбинированные задания по языку и чтению, математике и курсу «Окружающий мир». Неделя длится 5 дней, каждый из которых заканчивается выполнением задания на логику или решением головоломки. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания подобраны таким образом, чтобы охватить как можно больше обязательных результатов обучения, которых ребенок должен достичь к концу обучения в 1-м классе. Выполнение программы будет способствовать формированию ключевых компетентностей и развитию гибких навыков ребенка, обобщению изученного материала за 1-й класс и поможет качественно подготовиться к переходу во 2-й класс.

Начать работу с программой можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом. Выполнение заданий подкрепляйте эмоциями, потому что положительные эмоции способствуют запоминанию и мотивируют ребенка.

НЕДЕЛЯ 1

День недели Название раздела Задания
День 1 Внимательное чтение – основа обучения. Совершенствуем навыки чтения. Читаем тексты и отвечаем на вопросы. Истории о преданных животных: пес Живчик
Повторение правила счета предметов. Написание цифр. Понятие «больше», «меньше». Ужин Носкоеда: мыслим логически
Режим дня. Планируем и организовываем собственное обучение и отдых. Мое время: учимся планировать
Объясняем влияние образа жизни и полезных привычек на здоровье человека. Определяют факторы здоровья. Расшифровываем названия факторов здоровья №3
День 2 Буквы и слоги. Развиваем речевое творчество. Дописываем слоги. Дополняем историю. Дописываем слоги: учимся читать и писать
Геометрические фигуры. Формирование пространственных представлений. Различаем геометрические фигуры по их существенным признакам. Вырезаем и учим геометрические фигуры
Человек и окружающая среда. Наблюдаем за объектами природы. Живая и неживая природа. Определяем свойства объектов живой природы
Развиваем логическое мышление. Считаем в пределах 20. Собираем предметы в лабиринтах № 4
День 3 Пишем каллиграфически. Подбираем средства письма. Выражаем мысли письменно. Напиши свое имя
Повторение понятий, обозначающих расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятие «слева», «справа», «выше», «ниже», «ближе», «дальше», «перед», «за», «в», «на», «под». Постоянная путаница: рассуждаем логически
Разнообразие растений в природе. Изучаем строение растений. Изучаем части растения
Развиваем пространственное воображение, абстрактное и образное мышление. Развиваем пространственное воображение: карта королевского замка
День 4 Круг чтения. Выбираем любимую детскую литературу. Учимся подбирать тематику книг для чтения. Моя книжная полка: формируем читательскую компетентность
Сравниваем числа. Понятия «больше», «меньше», «поровну». Знаки равенства. Числовые весы: сравнение в пределах 100
Органы чувств – помощники в познании мира. Познаем свои возможности. Изучаем органы чувств
Определяем общие признаки объектов окружающего мира, объединяем по общему признаку. Учимся устанавливать логические связи № 4
День 5 Учимся выражать свое отношение письменно. Оцениваем прочитанное. Отзыв на книгу: конструктивно критикуем
Счёт предметов. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Сравнение предметов и чисел. Путь в школу: читаем таблицу
Определяем положительное и отрицательное влияние на выбор здорового и безопасного поведения. Выбираем полезные действия – заботимся о здоровье
Проводим простые наблюдения за объектами окружающего мира. Рассматриваем все вокруг – изучаем цвета

НЕДЕЛЯ 2

День недели Название раздела Задания
День 1 Алфавит. Повторяем порядок букв в русском алфавите. Собери русский алфавит (14 пропусков)
Выполнение простых тестовых заданий по математике. Выбор правильного варианта ответа из предложенных утверждений. Математические задания
Объясняем, как питание влияет на здоровье человека. Осуществляем выбор полезных для здоровья продуктов. Время обеда: составляем меню
Устанавливаем соответствие, анализируем. Cпортивная путаница
День 2 Слова. Раздельное написание слов. Развиваем навык чтения вслух. Отгадываем загадки. Пластилиновые слова: дракон
Счет в прямом и обратном порядке. Четные и нечетные числа. Редактируем неправильно написанные цифры и числа. Номер квартиры: считаем в пределах 100
Различаем естественные и созданные человеком объекты окружающей среды. Решаем практические задачи в собственном быту. Природные и искусственные материалы в быту: учимся различать
Учимся различать плоские и объемные фигуры. Развиваем логическое мышление. Выбираем объемную фигуру правильной формы №3
День 3 Дополняем диалог. Исследуем медиа: повторяем правила вежливого общения в Интернете. Мобильное общение №1: навыки письменной речи
Арифметические действия. Повторяем названия компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Рассказываем о себе числами
Природа вокруг. Различаем живые и неживые природные объекты. Живое – неживое: изучаем природу
Человек среди людей. Рассуждаем, почему люди становятся друзьями и единомышленниками. Формируем дружеское окружение
День 4 Повторяем твердые и мягкие согласные звуки. Добрые соседи: слова-пары с твердыми и мягкими согласными
Иллюстрирования числовых выражений. Определение суммы и разности чисел. Цветочное сложение до 20-ти
Вода, её свойства и состояния. Описываем последовательность действий при проведении эксперимента. Интересная вода: рассуждаем логически
Размещение объектов на плоскости и в пространстве. Развиваем пространственное воображение и логику. Веселые кубики №1
День 5 Текст. Учимся описывать места. Дополняем тексты иллюстративным материалом. Планируем летний отдых
Предыдущее и последующее число. Выполнение заданий типа «найди числа, которые потерялись». Дополнение ряда чисел. Числа по порядку №6: считаем от 20 до 30
Основные и составные цвета. Образуем составные цвета, развиваем навыки цветового решения рисунка. Узнаем, откуда берутся цвета
Развиваем логическое мышление и мелкую моторику. Заполняем контуры узорами №7

НЕДЕЛЯ 3

День недели Название раздела Задания
День 1 Слог. Систематизируем изученное о делении слов на слоги: считаем количество слогов в словах. Считаем слоги в названиях рисунков
Повторяем таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. Состав чисел. Нахождение неизвестного слагаемого. Найди слагаемые в пределах 10
Взаимосвязи в природе. Разнообразие животных. Определяем роль животных в жизни человека. Каникулы у бабушки: считаем и анализируем
Решаем головоломки. Развиваем пространственное воображение и зрительное восприятие. Раздели и раскрась
День 2 Текст. Описываем последовательность. Дополняем высказывания иллюстративным материалом. Песочный замок: составляем инструкцию
Считаем объекты, обозначаем числом результат счета. Сравниваем числа. Считаем и сравниваем №7: числа от 15 до 20
Формируем представление о космических телах. Распродажа в космосе: мыслим логически
Развиваем внимание и наблюдательность. №3 Ищем фрагменты изображений: страус
День 3 Учимся читать внимательно. Развиваем воображение и фантазию на занятиях по языку и чтению. Рисуем монстрика, ориентируясь на опорные слова № 6
Размещаем объекты в пространстве и на плоскости. Дорисовываем и раскрашиваем воздушные шарики
Отмечаем изменения собственного организма. Признаки здорового человека. Определяем признаки здоровья
Решаем головоломки с геометрическими фигурами. Развиваем пространственное воображение. Взгляд сверху: развиваем пространственное мышление
День 4 Взаимодействуем устно. Работаем в паре. Учимся воспринимать информацию «на слух». Рисуем услышанное: развиваем память
Определяем состав чисел. Сравнение и дополнения примеров. Считаем и рисуем
На основе текста рисуем иллюстрации, фиксируем информацию графически. Слова в зеркале №4
Находим общие и отличительные признаки объектов. Группируем объекты окружающего мира по одному или нескольким признакам. Мастер сортировки: мыслим логически
День 5 Слог. Обобщаем изученное о слогах: делим слова на слоги для переноса. Переносим слова правильно
Задачи в рисунках. Решение задач числовыми выражениями. Прочитай диаграмму: любимый напиток
Определяем состав семьи, роль и место каждого. Различаем членов семьи и близкое окружение. Определяем, кто кому родственники
Двигательная активность как фактор здоровья. Настольная игра «Змеи и лестницы»

НЕДЕЛЯ 4

День недели Название раздела Задания
День 1 Описание по схеме. Формулируем лаконичный ответ. Учимся коротко отвечать на вопросы. Рассказываем о львах
Составление условия и вопросов задачи по рисунку. Решаем задачи на сложение. Считаем, сколько мышат не хватает
Как вести себя в окружающей среде? Формируем представление о негативных последствиях выбрасывания мусора в лесах, парках, загрязнения водоемов. Заботимся о природе № 1: как поступить с мусором?
Развиваем пространственное воображение. Конструируем геометрические фигуры. Из каких фигур можно сложить куб?
День 2 Взаимодействуем устно. Составляем связное высказывание. Дополняем рассказ иллюстрациями. Учимся пересказывать за серией рисунков. Планируем путешествие с палаткой
Определяем время по механическим и электронным часам. Определяем время: задание №1
Выбираем последовательность действий для решения ситуаций. Определяем последовательность действий № 7
Развиваем внимание и логику. Цветные платья
День 3 Упражняемся в правильном написании слов-названий предметов. Кроссворд «На пляже»
Решение задач на вычитание. Составление вопросов к задачам. Дополнение выражений на сложение и вычитание. Учимся складывать наглядно №7
Разнообразие животных в природе. Насекомые. Находим подтверждение правдивости сведений о природе на основе собственного опыта. Узнаем интересные факты о насекомых
Сопоставляем полученный результат с прогнозируемым. Прогнозируем и измеряем длину предметов
День 4 Логические упражнения и задания. Слово. Работаем с анаграммами. Образуем новые слова из предложенных. Волшебные превращения: меняем слова
Проверяем правильность результата арифметических действий. Обнаруживаем и исправляем ошибки. Правда или ложь №1
Объясняем, как питание влияет на здоровье человека. Учимся различать полезные и вредные продукты питания. Определяем полезные продукты для здоровых зубок
Размещение предметов на плоскости и в пространстве. Из таблицы в таблицу
День 5 Логические упражнения и задания. Учимся заключать ассоциативные связи. Подготовительная работа к созданию ментальных карт. Учимся устанавливать логические связи № 5
Решение задач на нахождение суммы. Задачи с логической нагрузкой. Задачи на внимательность. Фотосессия для животных: считаем устно
Анализируем свое поведение, предпочтения, выделяя черты, которыми выделяемся среди других. Я это люблю: заполняем пазл
Решаем головоломки. Развиваем логическое мышление. Головоломка «Шесть квадратов»

НЕДЕЛЯ 5

День недели Название раздела Задания
День 1 Развиваем устную и письменную речь. Объясняем последовательность выполнения действий по рисунку. Определяем последовательность действий № 8
Определяем существенные признаки геометрических фигур: точка, прямая, кривая, луч, отрезок, ломаная, угол. Вписываем пропущенные буквы, изучаем геометрические фигуры
Способы повторного использования рукотворных объектов. Три «П»: учимся сортировать мусор
Развиваем мелкую моторику, аналитическое и логическое мышление. Рисуем фигуры, не отрывая руки
День 2 Взаимодействуем устно. Развиваем творческие литературные способности. Составляем историю из случайных слов. Устное сочинение. Составь историю: развиваем фантазию
Учимся решать круговые примеры. Вычисляем суммы в треугольниках: от 1 до 6
Человек и окружающая среда. Как вести себя в окружающей среде? Размышляем о возможных угрозах со стороны растений. Раскрываем секреты растений
Развиваем пространственное и логическое мышление. Пять комнат
День 3 Текст. Виды текстов. Тексты научного содержания. Учимся определять тексты научного содержания. Ищем научное объяснение появления радуги
Распознаем и сортируем геометрические фигуры. Составляем примеры по количеству фигур. Считаем фигуры веселого конструктора №3
Желания и потребности. Чего хочет каждый человек. Хочу, могу, надо: учимся ставить цели
Определяем существенные, общие и отличительные признаки объектов окружающего мира. Найди лишний рисунок №7
День 4 Предложение. Повторяем, какие бывают предложения по цели высказывания. Подбираем соответствующие знаки препинания. Знаки-потеряки: изучаем правила пунктуации
Математика в жизни. Числа и цифры вокруг нас. Учимся определять время по часам. Время совы
Учимся видеть скрытые возможности и качества объектов и предметов. Развиваем творческие способности. Оживлялки: развиваем воображение
Сравниваем рукотворные (искусственные) объекты по определенным свойствам. Определяем, из чего изготовлены предметы. Материалы предметов: распределяем слова
День 5 Исследуем речь средствами медиа: создаем комикс. Коротко передаем события на основе серии иллюстраций. Создаём комикс о питании единорога
Числа и цифры вокруг нас. Денежные знаки. Учимся распоряжаться деньгами. Учимся считать деньги № 1
Определяем, что объединяет семью. Объясняем, какие чувства связывают членов семьи, выражаем предположение о том, чем они обусловлены. Описываем отношения с семьей и рисуем
Определяем признаки здоровья. Учимся оценивать последствия и риски опасного поведения. Собираем букет здоровья

НЕДЕЛЯ 6

День недели Название раздела Задания
День 1 Предложения. Повторяем, какие бывают предложения по цели высказывания. Составляем вопросительные предложения. Учимся составлять вопросительные предложения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Измерение и запись длины отрезков. Сравнение длины отрезков. Измеряем путь к водопою
Информация. Учимся различать личную и публичную информацию. Моя личная информация: ориентируемся в своем районе
Судоку. Учимся решать головоломки. Сравниваем числа. Изучаем неравенства, решая судоку 4х4
День 2 Слово. Значение слова. Описываем персонажа. Развиваем творческие литературные способности: дополняем рифмованные строки. Улиткин стишок: рифмуем
Решаем геометрические примеры. Объединяем и разъединяем части целого. Геометрические примеры
Живая и неживая природа. Анализируем и упорядочиваем данные. Разнообразие в диаграммах: живое/неживое, быстрое/не быстрое
Развиваем внимание и наблюдательность. Забавные картинки
День 3 Взаимодействуем письменно. Роль рассказчика в тексте. Составляем текст от имени другого персонажа. Природа протестует: митинг водоемов
Распознаем знакомые геометрические плоские и объёмные фигуры среди объектов окружающего мира. Круг, окружность, шар
Информационные знаки, схемы как закодированная информация. Учимся читать скрытую информацию Учимся читать знаки
Решаем головоломки. Анализируем и ищем скрытые данные. Тайный шифр
День 4 Текст. Утверждение. Правдивая и ложная информация. Учимся анализировать. Редактируем текст. Отличаем реальные факты от выдумок № 2
Различаем плоские и объёмные фигуры по существенным признакам. Развиваем логическое мышление и внимание. Цвета фигур: раскрашиваем пятиугольники и прямоугольники
Конструирование и изготовление изделий из деталей конструктора по собственному замыслу. Развиваем пространственное воображение и творческое техническое мышление. LEGO-челлендж: выполняем задания
Решаем головоломки. Развиваем логическое мышление. Термометри
День 5 Исследуем медиа. Изучаем влияние рекламы на наш выбор. Создаем рекламную открытку. Создаем рекламу полезных продуктов
Упорядочиваем данные. Записываем числа в порядке возрастания. Уборка у совы
Разнообразие растений в природе. Учимся различать дикорастущие и культурные растения. Определяем дикорастущие и культурные растения
Устанавливаем последовательность событий по представленным иллюстрациям. Рассказ в картинках: тренируем логику №2

НЕДЕЛЯ 7

День недели Название раздела Задания
День 1 Предложения. Повторяем, какие бывают предложения по цели высказывания. Составляем побудительные предложения. Учимся составлять побудительные предложения
Единицы измерения массы, длины и времени. Выбираем приборы для осуществления измерений. Учимся правильно измерять
Расширяем представления о разнообразии плодов. Рассуждаем логически. Зелень
Развиваем логическое и аналитическое мышление. Совершенствуем умение решать сюжетные задачи. Динологика: мыслим логически
День 2 Слово. Значение слова. Противоположные по значению слова. Антонимы. Знакомство с антонимами №1
Сравнение чисел в пределах 100. Добавляем и вычитаем числа в пределах 100 без перехода через разряд. Определяем продолжительность жизни животных
Психические и эмоциональные составляющие здоровья. Значки изображения эмоций. Считаем и рисуем смайлики с различными эмоциями
Развиваем логическое мышление, внимание и наблюдательность. Ищем части целого. Логика рисунков
День 3 Порядок слов в предложении. Работаем с деформированным текстом. Объясняем пословицы. Следами потерянных вещей №1
Располагаем числа в порядке возрастания и убывания. 10 слоников
Распознаем здоровое этическое поведение. Создаем афишу как простой медиапродукт. Театральная афиша: «Азбука хороших манер»
Развиваем наблюдательность, внимание и мелкую моторику. Замки
День 4 Текст. Дополняем текст по шаблону. Составляем распространённые предложения. Учимся объяснять письменно, используя сочетание слов «…, потому что», «…, поскольку». Рассказываем о любимых лакомствах
Счет десятками. Нумерация двузначных круглых чисел. Разложение числа на разрядные слагаемые. Считаем десятками
Составление данных. Учимся читать закодированную информацию. Рисуночный код №8
Сопоставляем и сравниваем данные. Развиваем логику. Ключи и замки
День 5 Текст. Название (заглавие) текста. Читаем с пользой каждый день: учимся составлять краткий отчет о прочитанном. Заполняем читательский журнал
Совершенствуем умение решать сюжетные задачи. Неряшливые чудики №2: считаем сливы
Мир профессий. Ответственность и правила взаимодействия в обществе. Рассуждаем об ответственности: врач
Решаем головоломки. Развиваем логическое мышление и внимание. Японские кроссворды №1, 2

НЕДЕЛЯ 8

День недели Название раздела Задания
День 1 Предложения. Дополняем предложения по шаблону. Развиваем творческие способности. Магическое зелье: составляем рецепт
Измерение и запись длины отрезков. Сравниваем длину предметов. Размещаем изображения по размеру №3
Государственные символы. Рассказываем о России как о своей Родине. Изучаем карту и символы России
Учимся придерживаться пропорций и размеров при изображении существ. Рисуем монстрика из отдельных элементов
День 2 Рефлексируем: учимся делать выводы и итоги. Пишем коротко по шаблону. Что я люблю делать летом
Повторение особенностей решения задач различных типов. Задачи на сравнение чисел. Вычисляем возраст. Скoлькo кому лет?
Изобретения человечества и их влияние на жизнедеятельность человека. Приводим примеры использования техники в быту. Мобильный телефон: вредно или полезно?
Устанавливаем соответствие между изображениями фигур. Поворачиваем фигуры
День 3 Текст. Пишем о своих мечтах. Вспоминаем правила переноса слов. Мечты и время: размышляем и рисуем
Математика в жизни. Числа и цифры вокруг нас. Учимся определять время по часам. Время кино
Эмоции (положительные и отрицательные), их изменения в различных ситуациях и влияние на организм. Осознаем и называем эмоции
Развиваем логико-математические способности. Квадраты
День 4 Обобщение изученного о порядке слов в предложении. Работаем с деформированным текстом. Восстанавливаем предложения. Восстанавливаем порядок слов в предложении № 4
Устная и письменная нумерация чисел. Сложение и вычитание

чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Развиваем умение устного счета.
Математическая пирамида: уровень 1
Разнообразие животных в природе. Особенности жизни и приспособления животных. Заполняем диаграмму Кэрролла
Развиваем пространственное воображение и логическое мышление. Поверни рыбку
День 5 Признаки предметов. Развиваем связную речь, составляем описание на основе собственного опыта. Учимся составлять описания № 6
Занимательная математика вокруг нас. Распоряжаемся деньгами и выполняем расчеты. Развиваем внимание, логическое мышление, сообразительность. Продукты на 500 рублей: выбираем, что можно купить
Влияние человека на окружающую среду. Охрана природы. Помощники Земли: сохраняем природу
Устанавливаем закономерность расположения предметов. Бусы: развиваем логическое мышление
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: