Программа по логике для учеников 3-4 классов

Программа по логике для учеников 3-4 классов

Задания для учеников 3-4 класса, которые направлены на развитие умения анализировать, аргументировать и устанавливать логические связи


Одним из аспектов процесса формирования личностных качеств младших школьников является обеспечение соответствующего развития их логического мышления, что выступает необходимым условием адаптации учеников к жизни в обществе.

Этот процесс предполагает усвоение детьми элементарных логических приемов и ориентирован на формирование умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать своё мнение и делать простые выводы, что является необходимой основой для развития личности ребенка и формирования ключевых компетентностей и гибких навыков.

Способствовать развитию логического мышления учеников и учениц 3-4 классов поможет программа «Развиваем логическое мышление», разработанная на 20 дней (4 недели), которая содержит комбинированные задания, направленные на развитие умения анализировать, обобщать, сопоставлять и классифицировать объекты, объяснять и аргументировать, устанавливать логические связи.

Начать работу с заданиями программы можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом.

1 неделя

День недели Название раздела Задания
День 1 Развиваем умение устанавливать причинно-следственные связи и делать логические выводы. Рассуждаем логически: формируем связную речь
Развиваем логическое мышление, внимание и наблюдательность. Анализируем и определяем ошибки. Материки, города, страны
Мыслим логически: анализируем, классифицируем, обобщаем. Приспособленцы
Развиваем умение делать выводы, определяя преимущества и недостатки конкретных видов транспорта. Такой разный транспорт
День 2 Развиваем логико-математические способности, умение сравнивать и соотносить. Одно и то же
Устанавливаем взаимосвязи между правилами безопасности и собственными действиями. Анализируем правила безопасности
Истинные и ложные суждения. Учимся проверять правдивость информации. Факт или вымысел о животных. Ящерица
Выдвигаем предположение, приводим аргументы в защиту своего мнения. Изучаем материки и океаны
День 3 Развиваем умение приводить аргументы в защиту своего мнения, делать выводы. Мобильный телефон: вредно или полезно?
Развиваем логическое и критическое мышление: сравниваем и классифицируем объекты. Космическое партнерство
Развиваем логическое мышление, внимательность. Определяем истинные и ложные утверждения. Ищем научное объяснение цвета растений
Развиваем логическое мышление и внимательность, решая числовые судоку. Числовые головоломки «Судоку» №8
День 4 Анализируем, классифицируем и объединяем объекты по определенным признакам. Изучаем типы ресурсов
Анализируем и обобщаем информацию, делаем аргументированные выводы. Раскрываем секреты растений
Решаем логические задачи методом предположения. В зоопарке
Развиваем аналитическое и логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на местности. Карта сокровищ
День 5 Учимся определять проблемы, анализировать и находить способы их решения. Ищем пути решения проблем
Анализируем и обобщаем информацию, делаем аргументированные выводы. Косточковые секреты: изучаем мир растений
Развиваем логико-математическое мышление в процессе решения жизненных ситуаций. Сравниваем цены билетов
Развиваем умение воспринимать формы. Сопоставляем математические понятия при решении головоломок. Шесть квадратов

2 неделя

День недели Название раздела Задания
День 1 Развиваем умение устанавливать причинно-следственные связи и делать логические выводы. Решения и последствия
Развиваем логическое мышление и умение сравнивать именованные числа. Внимательный детектив №9
Развиваем логическое мышление посредством речевых игр. Театральные профессии
Развиваем логико-математические способности, решая задачи. Автостоянка
День 2 Анализируем, планируем, развиваем умение строить план действий и эффективно использовать ресурсы. Большие изменения в школе
Развиваем представление о частях объектов как составляющих целого, разгадывая ребусы. Разгадываем ребусы на тему «Насекомые»
Развиваем логико-математические способности, решая задачи. По следам йети
Учимся устанавливать причинно-следственные связи, составляя сложноподчиненные предложения. Строим сложноподчиненные предложения №1
День 3 Развиваем логико-математическое мышление в процессе решения жизненных ситуаций. Места в театре
Развиваем логическое мышление, создавая речевые игры. Расшифровываем слова
Анализируем и критически оцениваем ситуации. Приводим аргументы в защиту своего мнения. Интернет: безопасно/небезопасно
Анализируем, сравниваем и устанавливаем логические связи. От числа к числу №8
День 4 Анализируем и определяем неизвестные компоненты выражений. Цветные уравнения №8
Развиваем логическое и аналитическое мышление посредством речевых игр. Метаграммы «Слова-ступеньки» (№8)
Анализируем, оцениваем данные и связи между ними для решения проблемы математического содержания. Определяем вес песика
Развиваем умение сопоставлять и классифицировать объекты. Учимся подбирать элементы, которых не хватает. Неоконченные предложения №6
День 5 Анализируем, сравниваем и устанавливаем логические связи между объектами. Кто где живет?
Мыслим логически: решаем задачи, осуществляя вычисления удобным способом. Обуй сороконожку
Мыслим логически: учимся различать личную и публичную информацию. Моя личная информация
Сопоставляем и классифицируем объекты, определяя общие признаки. Допиши предложения

3 неделя

День недели Название раздела Задания
День 1 Устанавливаем причинно-следственные связи, делаем выводы. Приводим аргументы в защиту своего мнения. Рыбий скелет: определяем причины проблем
Анализируем и определяем неизвестные компоненты выражений. Космические уравнения
Решаем проблемы, применяя математические приёмы. Меткое попадание
Развиваем логическое мышление посредством речевых игр. Разгадываем логогриф: «гра» в словах
День 2 Развиваем умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по определенным признакам. Рисунок, вопрос, признак
Ищем способы решения проблемы, развиваем внимание. Примеры и подарки
Развиваем представление о частях объектов как составляющих целого, разгадывая ребусы. Разгадываем ребусы №8
Закрепляем навыки решения проблем математического содержания с применением методов анализа и синтеза. Прочитай диаграмму: нужно ли сортировать мусор?
День 3 Учимся анализировать, планировать и придерживаться временных рамок. Ловкая помощница
Совершенствуем умение использовать устойчивые сочетания слов и сравнивать числа. Уборка у совы: что значит «разводить руками»?
Решаем задачи, опираясь на собственный опыт и мировосприятие. Убираем поляну, сортируем мусор
Анализируем, оцениваем данные и связи между ними для решения проблемы математического содержания. Интересная математика: определяем вес животных
День 4 Развиваем логику, решая математические задачи. Время десерта
Развиваем логическое мышление, расшифровывая головоломки. Обогащаем словарный запас. Девять сотен в словах
Развиваем логическое мышление и внимательность, решая судоку в рисунках. Судоку в рисунках
Развиваем логическое мышление, классифицируем и сопоставляем части речи. Найди лишнее слово №6
День 5 Развиваем логико-математическое мышление в процессе решения жизненных ситуаций. Экономный кулинар
Анализируем и классифицируем данные, решая математические задачи. Магический квадрат
Развиваем умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Повторяем понятие «слева», «справа». Поворачиваем фигуры
Устанавливаем причинно-следственные связи. Определяем проблемы и способы их решения. Анализируем проблему

4 неделя

День недели Название раздела Задания
День 1 Развиваем логическое и пространственное мышление, внимание и память, учимся замечать детали при решении проблемных задач. Закрашенные клеточки
Развиваем логико-математическое мышление в процессе осуществления устных вычислений. Числовые кроссворды
Развиваем представление о частях объектов как составляющих целого. Логика рисунков
Анализируем и определяем неизвестные компоненты выражений. Загадочные слагаемые
День 2 Мыслим логически: учимся анализировать, сортировать, классифицировать. Развиваем внимание и наблюдательность. Головоломка «Квадрат юного математика» № 6
Развиваем логическое и пространственное мышление. Ориентируемся в пространстве и на плоскости. Спрятанные кубики № 7
Тренируем навыки осуществлять письменные вычисления, развиваем внимание и логическое мышление. Выполняем математические фокусы: цепочка действий
Развиваем логико-математическое мышление в процессе осуществления письменных вычислений. «Спортивная математика»: регби
День 3 Развиваем логико-математические способности, решая задачи. Квадраты и сумма
Устанавливаем логические связи, осуществляя математические операции. Гармония чисел
Мыслим логически: классифицируем предметы по определенному признаку. Сортировка слов: музыка
Рассуждаем логически: совершенствуем умение решать логогрифы. Ищем попугаев ара
День 4 Устанавливаем логические связи, осуществляя математические операции. Одинаковая сумма
Развиваем логико-математическое мышление в процессе осуществления устных вычислений. Головоломка №8: сложение и умножение
Развиваем образное и аналитическое мышление во время написания рассказа по шаблону. Моя таинственная история
Развиваем логическое мышление, учимся создавать речевые игры. Разгадываем чайнворды
День 5 Развиваем креативное и логическое мышление. Выполняем задания, учитывая характерные признаки геометрических фигур. Треугольники. Вариант 2
Развиваем логико-математические способности, решая задачи. Головоломка «Квадрат слагаемых» № 8
Мыслим логически: определяем предметы по определенному признаку. Называем растения по описанию
Учимся устанавливать логические связи, анализировать, создавать рисуночные схемы. Составляем цепь питания № 6

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: