Показатели развития и роста 9-месячного ребенка

Показатели развития и роста 9-месячного ребенка

Список показателей эмоционального, физического и когнитивного развития ребенка в 9 месяцев


Девять месяцев – это возраст, когда ребенок уже может не только ползать, но и стоять с опорой или поддержкой родителей. В этом возрасте у ребенка появляются новые способности. Он может впервые назвать вас «мама» или «папа» — и это очаровательно!

В возрасте девяти месяцев у ребенка формируется ряд новых навыков, которые свидетельствуют о здоровом развитии. В этой статье мы рассмотрим основные физические, когнитивные, социальные и эмоциональные показатели развития девятимесячного ребенка.

Список показателей развития девятимесячного ребенка

Существующие показатели развития

Возникающие показатели развития

Ребенок ползает на короткие расстояния, а затем садится

Ребенок ползает быстрее и на большие расстояния

Ребенок стоит с опорой

Ребенок может сделать 1-2 шага с опорой или поддержкой

Ребенок может говорить «мама» и «папа»

Ребенок может говорить больше односложных слов

Ребенок понимает слово «нет»

Ребенок может понимать простые слова, такие как «да», «подойди», «отойди» и т. д.

Ребенок повторяет простые жесты

Ребенок повторяет более широкий спектр жестов и действий

Глаза ребенка обладают восприятием глубины

Восприятие глубины у ребенка улучшается, он может видеть предметы на большем расстоянии

Ребенок держит и роняет предметы по собственному желанию

Ребенок отдает предметы, когда его об этом просят

У ребенка появляются любимые игрушки

Ребенок проявляет симпатию к отдельным людям

Ребенок перекладывает предметы из одной руки в другую

Ребенок может положить предмет в коробку

Ребенок нервничает в присутствии незнакомых людей

Ребенок нервничает или стесняется в присутствии незнакомых людей


Показатели развития девятимесячного ребенка

Все показатели развития можно разделить на такие категории: когнитивные, физические, социальные и эмоциональные. В каждой из этих сфер ребенок развивает определенные навыки.

Развитие когнитивной (познавательной) сферы

Данные показатели касаются аналитического мышления, рассудительности и общих умственных способностей ребенка.

1. Ребенок копирует жесты и звуки. Для того чтобы скопировать какой-либо жест или повторить звук, требуются определенные когнитивные способности. В девять месяцев ребенок уже может это делать. Когда мама или папа смотрят на ребенка и показывают определенный жест или издают звук, ребенок понимает, что ему нужно это повторить.

2. Ребенок может произносить не только отдельные звуки, но и слоги. Он может не только повторять звуки и слоги за родителями, но и произносить их самостоятельно.

3. Ребенок понимает слово «нет». Он понимает, что «нет» означает запрет делать что-то, и подчиняется. Ребенок понимает значение этого слова и со временем старается не делать то, что ему запрещали родители.

4. Ребенок указывает на предметы или людей, которые его интересуют. Девятимесячный ребенок знает, что такой жест означает, что предмет или человек ему интересен. Например, ребенок может показывать в магазине на игрушку. Это означает, что ребенок хочет ее получить. Ребенок также может помахать рукой, когда ему говорят: «Пока».

5. Ребенок любит игры типа «ку-ку» или когда родители прячут предметы. В этом возрасте у детей обострена память, поэтому они любят игры с поиском предметов. Как правило, ребенок знает точное место, куда родители прячут предмет. В девять месяцев ребенок уже достаточно развит, чтобы понимать, что спрятанные предметы не исчезают, а лежат в месте, куда их положили. Это понимание в психологии называется постоянством объектов.

Физическое развитие

Сюда относятся показатели развития, связанные с ростом и развитием крупной и мелкой моторики.

6. Ребенок ползает. Это важный этап в физическом развитии ребенка. К девятому месяцу ребенок легко становится на четвереньки и ползет. Самое время обезопасить квартиру для ребенка.

7. Ребенок может сидеть без поддержки. В девять месяцев он не только ползает, но и может принимать сидячее положение. Со временем, когда мышцы поясницы у ребенка укрепляются, он может сидеть дольше и любит играть в сидячем положении.

8. Ребенок может стоять с опорой. В этом возрасте у ребенка становятся сильнее мышцы ног, и они могут выдерживать массу тела. Ребенок может становиться на ноги, опираясь на что-то, и продолжать стоять некоторое время.

9. Ребенок может брать предметы указательным и большим пальцами. Пальцы ребенка уже достаточно развиты, чтобы брать маленькие предметы двумя пальцами. Например, так ребенок берет кусочки еды и кладет их в рот. Вам стоит убирать подальше от ребенка мелкие предметы, чтобы они не попали к нему в дыхательные пути.

10. У ребенка развивается парашютный рефлекс. Ребенок выставляет руки перед собой, когда находится в вертикальном положении и делает резкое движение вперед. Так ребенок пытается предотвратить падение.

11. Ребенок развивает движения руками. Он учится ударять предметами, которые находятся в его руках, друг о друга, и хлопать в ладоши. В девять месяцев дети могут не только перекладывать предметы из руки в руку, но и бросать их на небольшое расстояние.

12. Глаза ребенка следят за движущимися объектами. Глазные мышцы ребенка становятся сильнее, это позволяет ему отслеживать движущиеся объекты. Ребенок следит за игрушечной машинкой, которую вы катите по полу, или за платком, который вы уроните. Он также может показывать пальцем на упавший на пол предмет. Поскольку у ребенка лучше развита глубина восприятия, он может лучше оценивать расстояние между предметами.

13. Ребенок ночью спит на час больше, чем раньше. В среднем девятимесячный ребенок спит 14 часов в сутки. Теперь он меньше спит днем, но компенсирует это время более длительным ночным сном.

Социальное и эмоциональное развитие

Кроме физического и когнитивного развития, у ребенка должны развиваться социальные, эмоциональные навыки и модели поведения.

14. Ребенок демонстрирует привязанность к родителям. Ему нравится, когда родители находятся рядом, и он плачет, когда родители уходят. Ребенку нравится, когда его обнимают родители, он улыбается и проявляет признаки радости.

15. Ребенок нервничает, когда рядом с ним находятся незнакомые люди. Рядом с незнакомцами он впадает в панику и начинает плакать. Эта реакция называется тревогой разлуки. Даже если незнакомец будет дружелюбным и попытается играть с ребенком, малыш будет ползти к родителям.

16. У ребенка появляются любимые игрушки. Вы можете заметить, как ребенок постоянно играет с одной и той же игрушкой, несмотря на то, что рядом с ним есть и другие. В возрасте девяти месяцев у ребенка максимально проявляются предпочтения по отношению к определенным предметам.

17. Ребенок любит, когда рядом находятся знакомые лица. Он лучше всего чувствует себя, когда его окружают родители, бабушка, дедушка и другие близкие родственники. Он понимает, что его родители оставляют единое целое – семью. Вместе с ними ребенок всегда будет в безопасности. Ребенок радуется родителям и близким и всегда готов играть с ними.

Большинство детей в возрасте девяти месяцев достигает этих показателей развития. Однако помните, что каждый ребенок развивается в своем темпе, и поэтому какой-нибудь показатель может развиться у него позже. Однако существуют признаки, которые могут указывать на задержку в развитии.

Что может послужить поводом для беспокойства?

Если в каких-либо сферах развития у ребенка наблюдаются задержки, это будет мешать его дальнейшему развитию.

1. Ребенок не садится и не ползает. Умение сидеть и ползать – ключевые показатели развития девятимесячного ребенка. Если эти навыки не развиты – это указывает на проблемы в физическом развитии. Необходимо немедленно обратиться к педиатру.

2. Ребенок не может стоять с опорой. В девять месяцев ребенок частично удерживает вес тела на ногах, а частично переносит на опору. Если он не может встать на ноги с опорой, это может свидетельствовать о задержке в развитии.

3. Ребенок не издает никаких звуков. Если ребенок подозрительно тихий и не издает никаких звуков, это также может указывать на задержку в развитии.

4. Ребенок не распознает лица родителей и близких людей. В девять месяцев ребенок узнает знакомые лица и встречает их с улыбкой. Например, когда кто-то из родителей возвращается с работы, ребенок радостно оживляется. То же самое происходит, когда в гости приходят бабушка и дедушка – ребенок может их вспомнить и радуется им. Если ребенок никак не реагирует на знакомые лица, это означает, что он не может их вспомнить. Это указывает на задержку в развитии.

5. Ребенок не может удерживать предметы в руках. Если ребенок не может самостоятельно брать двумя пальцами предметы или кусочки пищи, или его руки настолько слабы, что он не может удерживать предметы, это также может указывать на проблемы в развитии.

Другими признаками задержки развития могут быть напряженные или наоборот, чрезмерно расслабленные мышцы рук и ног, ограниченное движение мышц или отсутствие координации между шеей и головой, когда ребенка берут на руки. Чтобы вовремя выявлять и устранять все возможные отклонения в развитии, рекомендуется регулярно проверять ребенка у педиатра.

5 советов для поддержания здорового развития ребенка

Рассмотрим несколько простых советов, с помощью которых родители могут способствовать здоровому развитию ребенка.

1. Позволяйте ребенку играть. Игра для ребенка – лучший способ укреплять мышцы и развивать моторные навыки. Убедитесь, что ваш ребенок проводит за игрой достаточно времени. Во время игры давайте ребенку простые указания, например: «дай маме мячик» или «брось его туда» и покажите место. Подобные совместные игры развивают у ребенка физические и когнитивные навыки и способствуют его росту.

2. Читайте с ребенком книги и исследуйте окружающий мир. Девятимесячные дети любят яркие книжки с картинками. Посадите ребенка на колени, читайте ему книгу и позвольте рассматривать иллюстрации. Это занятие развивает зрение ребенка.

Гуляйте с ребенком по парку. Ребенок будет видеть разные оттенки цветов, и это также будет стимулировать его зрение.

3. Учите ребенка названиям предметов. Укажите ребенку на какой-либо предмет и назовите его (например: «Это диван»). Показывайте ребенку различные жесты и объясняйте, что они означают («Скажи «пока»). Девятимесячный ребенок может еще не повторить слово или фразу за вами, но он ее запомнит и попытается произнести.

4. Приучайте ребенка есть самостоятельно. Поставьте перед ребенком тарелку с едой, нарезанной кусочками. Позвольте ребенку самому брать с тарелки еду. Это занятие развивает навыки мелкой моторики. Когда ребенок научится брать предметы двумя пальцами, он будет осваивать более сложные движения. Однако при этом следите, чтобы ребенок не глотал мелкие предметы – они могут попасть в дыхательные пути.

5. Проводите время с семьей. Возьмите ребенка на руки и подойдите к каждому члену семьи, называя его (например: «Это тетя»). Ребенок запомнит всех родственников в лицо и запомнит, как их следует называть.

Если ребенок здоров, он легко достигает необходимых показателей развития. Но если вы подозреваете малейшие отклонения – покажите ребенка врачу. Чем раньше вы обнаружите задержку в развитии, тем легче можно будет ее исправить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: