Учебная программа с заданиями, которые помогут ребенку интересно и качественно подготовиться к переходу в 5-й класс |
Как разнообразить досуг ребенка во время летних каникул? Как организовать отдых так, чтобы ребенок не только изучал что-то новое, но и с интересом повторил изученное в 4-м классе? Ответить на эти вопросы поможет программа «Задания на лето: идем подготовленными в 5 класс».
Каникулы следует проводить так, чтобы сохранять и формировать познавательный интерес у детей. Поэтому в программе предложены задания, которые предусматривают чередование различных видов деятельности, чтобы ребенок мог ненавязчиво углублять свои знания и совершенствовать умения.
Программа разработана на 30 дней (6 недель) и включает комбинированные задания по языку и чтению, математике и курсу «Окружающий мир». Неделя длится 5 дней, каждый из которых заканчивается выполнением задания на логику или решением головоломки. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания подобраны таким образом, чтобы охватить как можно больше обязательных результатов обучения, которых ребенок должен достичь к концу обучения в 4-м классе. Выполнение программы будет способствовать формированию ключевых компетентностей и развитию гибких навыков ребенка, обобщению изученного материала за 4-й класс и поможет качественно подготовиться к переходу во 5-й класс.
Начать работу с программой можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом. Выполнение заданий подкрепляйте эмоциями, потому что положительные эмоции способствуют запоминанию и мотивируют ребенка.
НЕДЕЛЯ 1
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Язык – основа общения. Как словом можно влиять на ситуацию? Учимся находить шаги к пониманию. | Коммуникативные навыки: конфликт интересов |
Письменное деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа. | Выполняем математические фокусы: цепочка действий | |
Карта как один из способов изображения поверхности Земли. Ищем на карте страны и города. Учимся пользоваться электронной картой. | Упорядочиваем географические названия: Европа и Азия | |
Анализируем и делаем выводы. Используем аналогии для решения логических задач. | Учимся принципу аналогии №12 | |
День 2 | Язык – основа общения. Предлагаем пути приемлемого решения проблемы. | Учимся решать конфликты №7 |
Преобразование именуемых чисел, представленных единицами измерения времени. Совершенствуем навыки математического мышления. | Одно и то же: сопоставляем время | |
Прогнозируем последствия различных решений и действий. Учимся устанавливать причинно-следственные связи. | Решения и последствия: ответственное поведение | |
Ориентируемся в пространстве, учитывая пиктограммы. Как рисунок может заменить текстовую информацию? Заменяем текстовую информацию графической. | Правила в рисунках: учимся сотрудничать | |
День 3 | Общение онлайн: повторяем правила общения в сети. | Мобильное общение №4: навыки письменной речи |
Площадь. Единицы измерения площади. Решаем задачи на нахождение площади. | Сад-огород: вычисляем площадь участков | |
Ищем на карте реки и города. Совершенствуем умение пользоваться физической картой мира. | Ищем города на берегах рек | |
Развиваем логическое мышление и познавательный интерес средствами речевых игр. | Пословицы и анаграммы № 4 (русский язык) | |
День 4 | Культура общения: выбираем необходимые слова. Строим предложения с обращениями по схеме. | Развиваем социальные навыки: учимся извиняться |
Устное сложение и вычитание многозначных чисел. | Распределяем подарки: примеры в пределах 2000 | |
Разнообразие природы материков. Приспособление растений и животных к условиям существования в разных природных зонах. | Находим среду распространения животных | |
Учимся составлять скрабл. Развиваем кругозор. Тренируем память и внимание. | Кроссворд без подсказок «Знаки зодиака» | |
День 5 | Учимся понимать и письменно объяснять собственные потребности. Дополняем предложения. Выбираем варианты. | Анализируем сферы своей жизни: образование |
Развиваем умение осуществлять письменное вычитание многозначных чисел. Выполняем письменное умножение. | Автостоянка: вычисляем количество мест | |
Узнаем больше о профессиях, связанных с познанием природы, ее использованием и сохранением. Проводим опрос. | Интересные профессии: проводим опрос | |
Строим связное высказывание, подбирая убедительные аргументы. Развиваем умение высказываться логично. | Рассуждаем логически: формируем связную речь |
НЕДЕЛЯ 2
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Планируем свои действия: письменно составляем пошаговую инструкцию. | Учимся составлять план действий |
Цена и стоимость. Учимся распоряжаться деньгами и вычисляем сумму покупки. | Планируем покупки: магазин одежды | |
Развиваем умение устанавливать причинно-следственные связи, описывать ситуации по схеме «причина-следствие». | Результат и причины: действуем ответственно | |
Размещение объектов на плоскости и в пространстве. Развиваем пространственное воображение и логику. | Веселые кубики №7 | |
День 2 | Повторение изученного о тексте. Описываем собственный выбор. Объясняем выбор письменно. | Большие изменения в школе: учимся планировать |
Развиваем умение осуществлять деление многозначных чисел на однозначное. | Арифметические картины №8 | |
Выясняем, как меняются человеческое тело и социальные роли человека в зависимости от его возраста. | Как мы растем? | |
Тренируем аналитическое и логическое мышление. Упражняемся в решении математических головоломок. | Изучаем неравенства, решая судоку 9х9 | |
День 3 | Развиваем умение анализировать. Делимся впечатлениями письменно. | Анализируем учебный год: моменты, которыми гордимся |
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Арифметическое путешествие №6 | |
Развиваем аналитическое и творческое мышление, умение различать материки, страны и города. | Материки, города, страны: ищем ошибки | |
Тренируем умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, мыслить логически. Внимательно читаем и заполняем таблицу. | Развиваем логику, решая задачу о цветах | |
День 4 | Развиваем связную речь. Строим связное высказывание. | Через 20 лет: развиваем воображение |
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел. Проверяем правильность решения выражений разными способами. | Арифметика для гурманов №10 | |
Взаимосвязи в природе. Условия, необходимые для жизни различных организмов. Составляем цепи питания. | Составляем цепь питания № 6 | |
Развиваем логическое мышление, внимание и сосредоточенность, решая японские головоломки. | Японские кроссворды №14: улитка | |
День 5 | Читаем текст и отвечаем на вопросы. | Истории цветов: ирис |
Устанавливаем порядок выполнения действий в математических выражениях на 4-5 действий. | Изучаем порядок арифметических действий № 8 | |
Находим информацию о странах Европы и мира. Учимся ориентироваться на карте мира. | Интересные путешествия: Центральная и Восточная Европа | |
Развиваем логическое мышление, решая ребусы. | Разгадываем ребусы №8 (разные правила) |
НЕДЕЛЯ 3
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Предложения. Повторение изученного о предложениях. Работаем с деформированными предложениями. Объясняем смысл предложений. Пословицы. | Следами потерянных вещей №6: объясняем пословицы |
Переместительный закон умножения. Вспоминаем правила нахождения неизвестного множителя. | Процесс умножения — ищем аргументы № 8 | |
Выражаем предположение о достоверности информации, полученной из различных источников. Различаем факты и суждения. | Отличаем реальные факты от выдумок № 8 | |
Развиваем логическое мышление и познавательный интерес посредством математических игр. | Сложная головоломка «Загадочные слагаемые» | |
День 2 | Тренируемся составлять предложения. Составляем предложения из предлагаемых слов. Иллюстрируем предложение. | (Не)случайные слова: составляем предложение |
Дробь как одна или несколько равных частей целого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | Наглядное задание «Складываем дроби» № 4 | |
Различаем фантастическое представление об объектах природы и факты о них на основе доступных источников. | Ищем научное объяснение цвета растений | |
Развиваем логическое мышление. Учимся искать ответы, учитывая детали. | Внимательный детектив №9 | |
День 3 | Развиваем умение высказываться предложениями. Объясняем цель, причину, следствие. | Строим сложноподчиненные предложения №6: цель |
Повторяем основные математические понятия. Разгадываем кроссворд. | Кроссворд «Простая математика» | |
Определяем свойства предметов. Делаем выводы на основе наблюдений и исследований. | Выбираем предметы, которые притягивает магнит | |
Развиваем логическое мышление. Размышляем и анализируем. Повторяем изученное о транспорте. | Такой разный транспорт: рассуждаем логически | |
День 4 | Развитие связной речи. Пишем сочинение на заданную тему. | Пишем сочинение об облаках |
Распоряжаемся деньгами. Единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (руб.). | Учимся считать деньги № 12 | |
Роль животных в жизни человека. Описываем поведение животных на основе информации, полученной из дополнительных источников. | Истории о преданных животных: голубь Cher Ami | |
Анализируем собственные возможности и делаем выводы. Узнаем о себе больше. | Кто ты: правша или левша? | |
День 5 | Развиваем навыки самооценки и саморефлексии. (К предыдущему заданию по русскому языку) | Проверяем сочинение: развиваем грамотность и внимательность |
Углубляем представление о параллельных и перпендикулярных линиях. | Параллельные и перпендикулярные прямые №4 | |
Формируем представление о культуре разных стран. Учимся определять основную информацию, рассказывая о странах. | Пишем рассказ о стране | |
Общение онлайн. Отбор и систематизация информации. Углубляем знания о выдающихся людях. | Регистрируем Льва Толстого в соцсети |
НЕДЕЛЯ 4
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Повторение изученного о частях речи. Имя существительное. Находим лишнее способом исключения. | Найди лишнее слово №2: существительные |
Округления чисел до ближайшего разрядного десятка, сотни, тысячи | Учимся округлять числа | |
Выражаем предположение о достоверности информации. Различаем факты и суждения о животных. | Факт или вымысел о животных. Кенгуру | |
Тренируем внимание, логическое и пространственное мышление. | Спрятанные кубики № 11 | |
День 2 | Повторение изученного о частях речи. Имя существительное. Правильно определяем род существительных. | Определяем род существительных №7 |
Закрепляем навыки выполнения письменного сложения и вычитания, умножения и деления. | Числовые кроссворды: закрепляем навыки сложения и вычитания, умножения и деления | |
Разнообразие животных в природе. Сообщества в животном мире. | Узнаем интересные факты о муравьях | |
Графический диктант. Развиваем мелкую моторику, внимание и пространственную ориентацию. | Рисуем по клеточкам: бабочка | |
День 3 | Повторение изученного о частях речи. Имя прилагательное. На какие качества указывают прилагательные? Находим лишнее способом исключения. | Найди лишнее слово №4: прилагательные |
Век как единица измерения времени. Единицы измерения времени: тысячелетие, век, десятилетие, год. Преобразование именуемых чисел. | Годы и века: заполняем таблицу | |
Разнообразие животных в природе. Приспособление животных к условиям среды обитания. | Рассказываем о северных оленях | |
Определяем общие признаки объектов окружающего мира, объединяем по общему признаку. | Учимся устанавливать логические связи № 6 | |
День 4 | Повторение изученного о частях речи. Глагол. | Существительные и глаголы №4: здоровье |
Составляем обыкновенные дроби. Чтение и запись дробей. Сравниваем дроби с одинаковым знаменателем. | Сравниваем дроби № 1 | |
Заполняем диаграмму Венна, сравниваем небесные тела. Развитие критического мышления и логики. | Космическое партнерство: учимся сравнивать | |
Влияние витаминов на здоровье человека. Определяем факторы здоровья. | Определяем содержание витаминов в продуктах | |
День 5 | Повторение изученного о частях речи. Наречие. Употребляем наречия в письменной речи. | Составляем историю №8: употребляем наречия |
Читаем и записываем дроби с помощью средств наглядности. | Иллюстрированное задание «Дроби в картинках» № 4 | |
Формируем представление о материках и океанах, особенности растительного и животного мира. Развиваем экологическую культуру и логику. | Изучаем материки и океаны | |
Объясняем влияние образа жизни и полезных привычек на здоровье человека. Определяем факторы здоровья. | Расшифровываем названия факторов здоровья №7 |
НЕДЕЛЯ 5
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Слово. Значение слова. Слова-синонимы. Фразеологизмы. Обогащаем словарный запас. | Ищем фразеологизмы-синонимы №7 (русский язык) |
Римская система счисления. Соотношение между римскими и арабскими цифрами и числами. | Изучаем римскую систему счисления | |
Учимся определять стороны горизонта, выполнять четкие инструкции. | Карта сокровищ: изучаем стороны горизонта | |
Развиваем внимание и наблюдательность. | Ищем фрагменты изображений: летучая мышь | |
День 2 | Слово. Значение слова. Слова-антонимы. Выбираем антонимы к предложенному ряду слов. | Обучающий кроссворд «Антонимы» |
Записываем обыкновенные дроби с помощью средств наглядности. | Узнай дробь на числовой прямой № 4 | |
Человек и окружающая среда. Объясняем возможные угрозы действий человека для окружающей среды. | Заботимся о природе № 5: как поступить с костром? | |
Развиваем навык чтения вслух. Отгадываем загадки. | Пластилиновые слова: ноутбук | |
День 3 | Слова, которые помогают привлечь внимание. Значение слов в рекламе. Шрифт. Повторяем, как создать афишу. | Театральная афиша: «Фитнес для Бабы Яги» |
Распознаем и классифицируем геометрические фигуры по существенным признакам. | Кроссворд «Геометрические фигуры» | |
Определяем влияние действий человека и других факторов на природную среду. Формируем ответственное отношение к природе. | Природа протестует: митинг деревьев | |
Сеть Интернет и безопасность. Учимся безопасно вести себя в Интернете. | Интернет: безопасно/небезопасно | |
День 4 | Как фразеологизмы помогают «украсить» речь? Объясняем значение фразеологизмов. | Уборка у совы: что значит «брать быка за рога»? |
Совершенствуем умение соотносить количество частей с дробью. | Части фигур | |
Выбираем и упорядочиваем информацию. Устанавливаем связи, делаем выводы на основе собственных знаний и опыта. | Театральная афиша: «Космическое путешествие» | |
Развиваем логическое и аналитическое мышление. | Метаграммы «Слова-ступеньки» (№3) | |
День 5 | Повторение изученного о синонимах и антонимах. Работа со словарем. | Изготавливаем свой собственный словарик |
Римская система счисления. Соотношение между римскими и арабскими цифрами и числами. | Изучаем римские числа | |
Разнообразие птиц в природе. Учимся определять птиц по характерным признакам. | Кроссворд в картинках «Птицы» | |
Письменно объясняем значение слова. Развиваем внимание и наблюдательность. | Отгадай и объясни №8 |
НЕДЕЛЯ 6
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Тексты информационного содержания. Развиваем умение работать с графическим организатором «таблица». Внимательно читаем и упорядочиваем информацию. | Узнаем о селях и способах защиты от них |
Углубляем знания об обыкновенных дробях. Записываем дроби с помощью средств наглядности. | Отмечаем дроби на числовой прямой № 3 | |
Учимся определять стороны горизонта, запоминаем их названия. | Изучаем разные стороны света | |
Расшифровываем логогриф. Развиваем логическое мышление. | Девять сотен в словах | |
День 2 | Текст. Части текста. Развиваем умение писать интересные истории. Дополняем написанное иллюстративным материалом. | Дополняем и иллюстрируем историю №6 |
Совершенствуем умение сравнивать дроби с разными знаменателями. | Изучаем основное свойство дроби № 2 | |
Анализируем усилия на пути к успеху на примерах известных людей. | Имена и профессии известных женщин | |
Устанавливаем соответствие между изображениями фигур. | Поворачиваем фигуры и тренируем мышление № 5 | |
День 3 | Текст. Пересказ текста. Письменно пересказываем прочитанный текст. | Карта событий: пересказываем текст |
Определяем названия объемных геометрических фигур по характерным признакам. | Объемные фигуры | |
Хронологическая последовательность: упорядочиваем информацию в письменном виде. | Линия времени: вспоминаем важные события | |
Развиваем аналитическое мышление. Ищем пути решения проблемы. | Анализируем проблему | |
День 4 | Развиваем читательскую компетентность. Осваиваем основы сравнительной характеристики персонажей. | Сравниваем и рисуем персонажей: Гарри Поттер и Волан-де-Морт |
Тренируем аналитическое и логическое мышление. Упражняемся в решении математических головоломок. | Числовые головоломки «Судоку» №7 | |
Вспомогательные источники информации. Учимся подбирать информацию, правильно формулируя поисковый запрос. | Узнаем интересный факт об одуванчике | |
Интересные упражнения и задания. Вспоминаем слова по их значению. | Разгадываем чайнворды | |
День 5 | Формируем круг чтения. Пишем краткий отзыв о прочитанной книге. | Отзыв на книгу: конструктивно критикуем |
Совершенствуем умение осуществлять письменное умножение двузначных чисел. | Горные вершины №8 | |
Культура общения. Формируем гражданские ценности. | Пишем письмо героине | |
Письменно определяем планы на будущее. Пишем четко и лаконично. | Планируем свою жизнь |