Задания на лето: идем подготовленными в 5 класс

Задания на лето: идем подготовленными в 5 класс

Учебная программа с заданиями, которые помогут ребенку интересно и качественно подготовиться к переходу в 5-й класс


Как разнообразить досуг ребенка во время летних каникул? Как организовать отдых так, чтобы ребенок не только изучал что-то новое, но и с интересом повторил изученное в 4-м классе? Ответить на эти вопросы поможет программа «Задания на лето: идем подготовленными в 5 класс».

Каникулы следует проводить так, чтобы сохранять и формировать познавательный интерес у детей. Поэтому в программе предложены задания, которые предусматривают чередование различных видов деятельности, чтобы ребенок мог ненавязчиво углублять свои знания и совершенствовать умения.

Программа разработана на 30 дней (6 недель) и включает комбинированные задания по языку и чтению, математике и курсу «Окружающий мир». Неделя длится 5 дней, каждый из которых заканчивается выполнением задания на логику или решением головоломки. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания подобраны таким образом, чтобы охватить как можно больше обязательных результатов обучения, которых ребенок должен достичь к концу обучения в 4-м классе. Выполнение программы будет способствовать формированию ключевых компетентностей и развитию гибких навыков ребенка, обобщению изученного материала за 4-й класс и поможет качественно подготовиться к переходу во 5-й класс.

Начать работу с программой можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом. Выполнение заданий подкрепляйте эмоциями, потому что положительные эмоции способствуют запоминанию и мотивируют ребенка.

НЕДЕЛЯ 1

День недели Название раздела Задания
День 1 Язык – основа общения. Как словом можно влиять на ситуацию? Учимся находить шаги к пониманию. Коммуникативные навыки: конфликт интересов
Письменное деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа. Выполняем математические фокусы: цепочка действий
Карта как один из способов изображения поверхности Земли. Ищем на карте страны и города. Учимся пользоваться электронной картой. Упорядочиваем географические названия: Европа и Азия
Анализируем и делаем выводы. Используем аналогии для решения логических задач. Учимся принципу аналогии №12
День 2 Язык – основа общения. Предлагаем пути приемлемого решения проблемы. Учимся решать конфликты №7
Преобразование именуемых чисел, представленных единицами измерения времени. Совершенствуем навыки математического мышления. Одно и то же: сопоставляем время
Прогнозируем последствия различных решений и действий. Учимся устанавливать причинно-следственные связи. Решения и последствия: ответственное поведение
Ориентируемся в пространстве, учитывая пиктограммы. Как рисунок может заменить текстовую информацию? Заменяем текстовую информацию графической. Правила в рисунках: учимся сотрудничать
День 3 Общение онлайн: повторяем правила общения в сети. Мобильное общение №4: навыки письменной речи
Площадь. Единицы измерения площади. Решаем задачи на нахождение площади. Сад-огород: вычисляем площадь участков
Ищем на карте реки и города. Совершенствуем умение пользоваться физической картой мира. Ищем города на берегах рек
Развиваем логическое мышление и познавательный интерес средствами речевых игр. Пословицы и анаграммы № 4 (русский язык)
День 4 Культура общения: выбираем необходимые слова. Строим предложения с обращениями по схеме. Развиваем социальные навыки: учимся извиняться
Устное сложение и вычитание многозначных чисел. Распределяем подарки: примеры в пределах 2000
Разнообразие природы материков. Приспособление растений и животных к условиям существования в разных природных зонах. Находим среду распространения животных
Учимся составлять скрабл. Развиваем кругозор. Тренируем память и внимание. Кроссворд без подсказок «Знаки зодиака»
День 5 Учимся понимать и письменно объяснять собственные потребности. Дополняем предложения. Выбираем варианты. Анализируем сферы своей жизни: образование
Развиваем умение осуществлять письменное вычитание многозначных чисел. Выполняем письменное умножение. Автостоянка: вычисляем количество мест
Узнаем больше о профессиях, связанных с познанием природы, ее использованием и сохранением. Проводим опрос. Интересные профессии: проводим опрос
Строим связное высказывание, подбирая убедительные аргументы. Развиваем умение высказываться логично. Рассуждаем логически: формируем связную речь

НЕДЕЛЯ 2

День недели Название раздела Задания
День 1 Планируем свои действия: письменно составляем пошаговую инструкцию. Учимся составлять план действий
Цена и стоимость. Учимся распоряжаться деньгами и вычисляем сумму покупки. Планируем покупки: магазин одежды
Развиваем умение устанавливать причинно-следственные связи, описывать ситуации по схеме «причина-следствие». Результат и причины: действуем ответственно
Размещение объектов на плоскости и в пространстве. Развиваем пространственное воображение и логику. Веселые кубики №7
День 2 Повторение изученного о тексте. Описываем собственный выбор. Объясняем выбор письменно. Большие изменения в школе: учимся планировать
Развиваем умение осуществлять деление многозначных чисел на однозначное. Арифметические картины №8
Выясняем, как меняются человеческое тело и социальные роли человека в зависимости от его возраста. Как мы растем?
Тренируем аналитическое и логическое мышление. Упражняемся в решении математических головоломок. Изучаем неравенства, решая судоку 9х9
День 3 Развиваем умение анализировать. Делимся впечатлениями письменно. Анализируем учебный год: моменты, которыми гордимся
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Арифметическое путешествие №6
Развиваем аналитическое и творческое мышление, умение различать материки, страны и города. Материки, города, страны: ищем ошибки
Тренируем умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, мыслить логически. Внимательно читаем и заполняем таблицу. Развиваем логику, решая задачу о цветах
День 4 Развиваем связную речь. Строим связное высказывание. Через 20 лет: развиваем воображение
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел. Проверяем правильность решения выражений разными способами. Арифметика для гурманов №10
Взаимосвязи в природе. Условия, необходимые для жизни различных организмов. Составляем цепи питания. Составляем цепь питания № 6
Развиваем логическое мышление, внимание и сосредоточенность, решая японские головоломки. Японские кроссворды №14: улитка
День 5 Читаем текст и отвечаем на вопросы. Истории цветов: ирис
Устанавливаем порядок выполнения действий в математических выражениях на 4-5 действий. Изучаем порядок арифметических действий № 8
Находим информацию о странах Европы и мира. Учимся ориентироваться на карте мира. Интересные путешествия: Центральная и Восточная Европа
Развиваем логическое мышление, решая ребусы. Разгадываем ребусы №8 (разные правила)

НЕДЕЛЯ 3

День недели Название раздела Задания
День 1 Предложения. Повторение изученного о предложениях. Работаем с деформированными предложениями. Объясняем смысл предложений. Пословицы. Следами потерянных вещей №6: объясняем пословицы
Переместительный закон умножения. Вспоминаем правила нахождения неизвестного множителя. Процесс умножения — ищем аргументы № 8
Выражаем предположение о достоверности информации, полученной из различных источников. Различаем факты и суждения. Отличаем реальные факты от выдумок № 8
Развиваем логическое мышление и познавательный интерес посредством математических игр. Сложная головоломка «Загадочные слагаемые»
День 2 Тренируемся составлять предложения. Составляем предложения из предлагаемых слов. Иллюстрируем предложение. (Не)случайные слова: составляем предложение
Дробь как одна или несколько равных частей целого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Наглядное задание «Складываем дроби» № 4
Различаем фантастическое представление об объектах природы и факты о них на основе доступных источников. Ищем научное объяснение цвета растений
Развиваем логическое мышление. Учимся искать ответы, учитывая детали. Внимательный детектив №9
День 3 Развиваем умение высказываться предложениями. Объясняем цель, причину, следствие. Строим сложноподчиненные предложения №6: цель
Повторяем основные математические понятия. Разгадываем кроссворд. Кроссворд «Простая математика»
Определяем свойства предметов. Делаем выводы на основе наблюдений и исследований. Выбираем предметы, которые притягивает магнит
Развиваем логическое мышление. Размышляем и анализируем. Повторяем изученное о транспорте. Такой разный транспорт: рассуждаем логически
День 4 Развитие связной речи. Пишем сочинение на заданную тему. Пишем сочинение об облаках
Распоряжаемся деньгами. Единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (руб.). Учимся считать деньги № 12
Роль животных в жизни человека. Описываем поведение животных на основе информации, полученной из дополнительных источников. Истории о преданных животных: голубь Cher Ami
Анализируем собственные возможности и делаем выводы. Узнаем о себе больше. Кто ты: правша или левша?
День 5 Развиваем навыки самооценки и саморефлексии. (К предыдущему заданию по русскому языку) Проверяем сочинение: развиваем грамотность и внимательность
Углубляем представление о параллельных и перпендикулярных линиях. Параллельные и перпендикулярные прямые №4
Формируем представление о культуре разных стран. Учимся определять основную информацию, рассказывая о странах. Пишем рассказ о стране
Общение онлайн. Отбор и систематизация информации. Углубляем знания о выдающихся людях. Регистрируем Льва Толстого в соцсети

НЕДЕЛЯ 4

День недели Название раздела Задания
День 1 Повторение изученного о частях речи. Имя существительное. Находим лишнее способом исключения. Найди лишнее слово №2: существительные
Округления чисел до ближайшего разрядного десятка, сотни, тысячи Учимся округлять числа
Выражаем предположение о достоверности информации. Различаем факты и суждения о животных. Факт или вымысел о животных. Кенгуру
Тренируем внимание, логическое и пространственное мышление. Спрятанные кубики № 11
День 2 Повторение изученного о частях речи. Имя существительное. Правильно определяем род существительных. Определяем род существительных №7
Закрепляем навыки выполнения письменного сложения и вычитания, умножения и деления. Числовые кроссворды: закрепляем навыки сложения и вычитания, умножения и деления
Разнообразие животных в природе. Сообщества в животном мире. Узнаем интересные факты о муравьях
Графический диктант. Развиваем мелкую моторику, внимание и пространственную ориентацию. Рисуем по клеточкам: бабочка
День 3 Повторение изученного о частях речи. Имя прилагательное. На какие качества указывают прилагательные? Находим лишнее способом исключения. Найди лишнее слово №4: прилагательные
Век как единица измерения времени. Единицы измерения времени: тысячелетие, век, десятилетие, год. Преобразование именуемых чисел. Годы и века: заполняем таблицу
Разнообразие животных в природе. Приспособление животных к условиям среды обитания. Рассказываем о северных оленях
Определяем общие признаки объектов окружающего мира, объединяем по общему признаку. Учимся устанавливать логические связи № 6
День 4 Повторение изученного о частях речи. Глагол. Существительные и глаголы №4: здоровье
Составляем обыкновенные дроби. Чтение и запись дробей. Сравниваем дроби с одинаковым знаменателем. Сравниваем дроби № 1
Заполняем диаграмму Венна, сравниваем небесные тела. Развитие критического мышления и логики. Космическое партнерство: учимся сравнивать
Влияние витаминов на здоровье человека. Определяем факторы здоровья. Определяем содержание витаминов в продуктах
День 5 Повторение изученного о частях речи. Наречие. Употребляем наречия в письменной речи. Составляем историю №8: употребляем наречия
Читаем и записываем дроби с помощью средств наглядности. Иллюстрированное задание «Дроби в картинках» № 4
Формируем представление о материках и океанах, особенности растительного и животного мира. Развиваем экологическую культуру и логику. Изучаем материки и океаны
Объясняем влияние образа жизни и полезных привычек на здоровье человека. Определяем факторы здоровья. Расшифровываем названия факторов здоровья №7

НЕДЕЛЯ 5

День недели Название раздела Задания
День 1 Слово. Значение слова. Слова-синонимы. Фразеологизмы. Обогащаем словарный запас. Ищем фразеологизмы-синонимы №7 (русский язык)
Римская система счисления. Соотношение между римскими и арабскими цифрами и числами. Изучаем римскую систему счисления
Учимся определять стороны горизонта, выполнять четкие инструкции. Карта сокровищ: изучаем стороны горизонта
Развиваем внимание и наблюдательность. Ищем фрагменты изображений: летучая мышь
День 2 Слово. Значение слова. Слова-антонимы. Выбираем антонимы к предложенному ряду слов. Обучающий кроссворд «Антонимы»
Записываем обыкновенные дроби с помощью средств наглядности. Узнай дробь на числовой прямой № 4
Человек и окружающая среда. Объясняем возможные угрозы действий человека для окружающей среды. Заботимся о природе № 5: как поступить с костром?
Развиваем навык чтения вслух. Отгадываем загадки. Пластилиновые слова: ноутбук
День 3 Слова, которые помогают привлечь внимание. Значение слов в рекламе. Шрифт. Повторяем, как создать афишу. Театральная афиша: «Фитнес для Бабы Яги»
Распознаем и классифицируем геометрические фигуры по существенным признакам. Кроссворд «Геометрические фигуры»
Определяем влияние действий человека и других факторов на природную среду. Формируем ответственное отношение к природе. Природа протестует: митинг деревьев
Сеть Интернет и безопасность. Учимся безопасно вести себя в Интернете. Интернет: безопасно/небезопасно
День 4 Как фразеологизмы помогают «украсить» речь? Объясняем значение фразеологизмов. Уборка у совы: что значит «брать быка за рога»?
Совершенствуем умение соотносить количество частей с дробью. Части фигур
Выбираем и упорядочиваем информацию. Устанавливаем связи, делаем выводы на основе собственных знаний и опыта. Театральная афиша: «Космическое путешествие»
Развиваем логическое и аналитическое мышление. Метаграммы «Слова-ступеньки» (№3)
День 5 Повторение изученного о синонимах и антонимах. Работа со словарем. Изготавливаем свой собственный словарик
Римская система счисления. Соотношение между римскими и арабскими цифрами и числами. Изучаем римские числа
Разнообразие птиц в природе. Учимся определять птиц по характерным признакам. Кроссворд в картинках «Птицы»
Письменно объясняем значение слова. Развиваем внимание и наблюдательность. Отгадай и объясни №8

НЕДЕЛЯ 6

День недели Название раздела Задания
День 1 Тексты информационного содержания. Развиваем умение работать с графическим организатором «таблица». Внимательно читаем и упорядочиваем информацию. Узнаем о селях и способах защиты от них
Углубляем знания об обыкновенных дробях. Записываем дроби с помощью средств наглядности. Отмечаем дроби на числовой прямой № 3
Учимся определять стороны горизонта, запоминаем их названия. Изучаем разные стороны света
Расшифровываем логогриф. Развиваем логическое мышление. Девять сотен в словах
День 2 Текст. Части текста. Развиваем умение писать интересные истории. Дополняем написанное иллюстративным материалом. Дополняем и иллюстрируем историю №6
Совершенствуем умение сравнивать дроби с разными знаменателями. Изучаем основное свойство дроби № 2
Анализируем усилия на пути к успеху на примерах известных людей. Имена и профессии известных женщин
Устанавливаем соответствие между изображениями фигур. Поворачиваем фигуры и тренируем мышление № 5
День 3 Текст. Пересказ текста. Письменно пересказываем прочитанный текст. Карта событий: пересказываем текст
Определяем названия объемных геометрических фигур по характерным признакам. Объемные фигуры
Хронологическая последовательность: упорядочиваем информацию в письменном виде. Линия времени: вспоминаем важные события
Развиваем аналитическое мышление. Ищем пути решения проблемы. Анализируем проблему
День 4 Развиваем читательскую компетентность. Осваиваем основы сравнительной характеристики персонажей. Сравниваем и рисуем персонажей: Гарри Поттер и Волан-де-Морт
Тренируем аналитическое и логическое мышление. Упражняемся в решении математических головоломок. Числовые головоломки «Судоку» №7
Вспомогательные источники информации. Учимся подбирать информацию, правильно формулируя поисковый запрос. Узнаем интересный факт об одуванчике
Интересные упражнения и задания. Вспоминаем слова по их значению. Разгадываем чайнворды
День 5 Формируем круг чтения. Пишем краткий отзыв о прочитанной книге. Отзыв на книгу: конструктивно критикуем
Совершенствуем умение осуществлять письменное умножение двузначных чисел. Горные вершины №8
Культура общения. Формируем гражданские ценности. Пишем письмо героине
Письменно определяем планы на будущее. Пишем четко и лаконично. Планируем свою жизнь

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: