Задания на лето: идем подготовленными в 4 класс

Задания на лето: идем подготовленными в 4 класс

Учебная программа с заданиями, которые помогут ребенку интересно и качественно подготовиться к переходу в 4-й класс


Как разнообразить досуг ребенка во время летних каникул? Как организовать отдых так, чтобы ребенок не только изучал что-то новое, но и с интересом повторил изученное в 3-м классе? Ответить на эти вопросы поможет программа «Задания на лето: идем подготовленными в 4 класс».

Каникулы следует проводить так, чтобы сохранять и формировать познавательный интерес у детей. Поэтому в программе предложены задания, которые предусматривают чередование различных видов деятельности, чтобы ребенок мог ненавязчиво углублять свои знания и совершенствовать умения.

Программа разработана на 40 дней (8 недель) и включает комбинированные задания по языку и чтению, математике и курсу «Окружающий мир». Неделя длится 5 дней, каждый из которых заканчивается выполнением задания на логику или решением головоломки. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания подобраны таким образом, чтобы охватить как можно больше обязательных результатов обучения, которых ребенок должен достичь к концу обучения в 3-м классе. Выполнение программы будет способствовать формированию ключевых компетентностей и развитию гибких навыков ребенка, обобщению изученного материала за 3-й класс и поможет качественно подготовиться к переходу в 4-й класс.

Начать работу с программой можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом. Выполнение заданий подкрепляйте эмоциями, потому что положительные эмоции способствуют запоминанию и мотивируют ребенка.

НЕДЕЛЯ 1

День недели Название раздела Задания
День 1 Родной язык неповторимый.  Обогащаем словарный запас. Тематическая головоломка «Россия»
Осуществляем устные вычисления в пределах 1000. Совершенствуем умение осуществлять вычисления удобным способом, убеждаемся в достоверности вычислений. Математика в таблице: вычисляем устно
Анализируем рацион питания. Выбираем продукты питания, ориентируясь на свои пищевые привычки, вкус и понимание их пользы для здоровья. Тарелка здорового питания: питаемся правильно
Рассуждаем логически: сортируем слова по категориям. Сортировка слов: школа
День 2 Устное народное творчество. Учимся объяснять пословицы и поговорки. Разгадываем и пишем зашифрованные пословицы
Операции с деньгами. Размен денег на мелкие. Копилка: считаем деньги
Культура питания. Определяем блюда национальной кухни. Выясняем страну происхождения блюд
Тренируем лингвистический интеллект и эрудицию. Разгадываем ребусы. Разгадываем ребусы №5 (отбрасывание/замена буквы)
День 3 Текст. Заголовок текста. Понимаем и передаём содержание прочитанного с помощью иллюстративного материала. Создаем иллюстрацию
Вычитание суммы от числа. Решение сюжетных задач. Считаем места в театре, выбираем желаемое
Человек – часть природы и общества. Организм человека. Части тела человека и их функции. Изучаем строение тела человека
Развиваем логическое мышление посредством речевых игр. Решаем речевые головоломки. Логогриф. Разгадываем логогриф: «гра» в словах
День 4 Текст. Суммируем и обобщаем. Развиваем умение письменно излагать мысли. Анализируем учебный год: пожелание на будущее
Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач на увеличение числа в несколько раз. По следам йети: считаем креативно
Взаимосвязи в природе. Условия, необходимые для жизни различных организмов. Составляем цепи питания. Составляем цепь питания № 4
Объединяем слова в категории. Повторяем правописание отдельных слов. Расшифруй слова и раздели их на категории
День 5 Общение онлайн. Частная и публичная информация. Чем можно поделиться в Интернете? Профиль в соцсети: заполняем правильно
Письменное сложение и вычитание именуемых чисел с переходом через десяток. Посчитай денежки в копилке: № 20
Разнообразие животных в природе. Описываем животных на основе собственных наблюдений и информации, полученной из дополнительных источников. Представляем животное по шаблону
Развиваем зрительное восприятие, пространственное и логическое мышление. Выбираем объемную фигуру правильной формы №6

НЕДЕЛЯ 2

День недели Название раздела Задания
День 1 Взаимодействуем письменно. Диалог. Учимся писать отзыв и давать рекомендации. Расширяем круг чтения. Рекомендуем друзьям интересную книгу для чтения
Решаем уравнения с одной переменной на основе правил нахождения неизвестного компонента арифметического действия. Цветные уравнения №8
Понятие «факт», «суждение», «вывод». Пишем факты о пищевых продуктах. Пишем факты о продуктах питания
Развиваем внимание и образное мышление, решая головоломки. Найди скрытые слова: дикие животные
День 2 Исследуем речь. Правильно пишем слова. Находим орфограммы. Редактируем текст. Исправляем ошибки №3 (русский язык)
Умножение двузначного разрядного числа на однозначное. Обуй сороконожку: считаем и анализируем
Приборы для измерения температуры. Записываем показатели термометра различными способами. Записываем показатели термометра
Решаем головоломки. Развиваем внимание и логическое мышление. Вычисляем суммы в треугольниках: от 1 до 5
День 3 Краткий пересказ. Учимся пересказывать текст по шаблону. Карта событий: пересказываем текст
Устное сложение и вычитание трехзначных чисел в пределах 1000. Распределяем подарки: примеры в пределах 1000
Разнообразие животных в природе. Учимся различать группы животных по характерным признакам. Учимся различать земноводных и пресмыкающихся
Тренируем внимание, логическое и пространственное мышление. Спрятанные кубики № 7: тренируем логику и мышление
День 4 Театрализуем. Значение текстов для съемки видео. Сценарий. Выясняем, какая информация является самой важной. Я – режиссер: представляем фильм
Добавляем именуемые числа, представленные в единицах измерения времени. Развиваем умение распределять время. Ловкая помощница: рассчитываем время
Анализируем проблемные ситуации, возникающие в жизни. Выработка идей для решения выявленных проблем. Ищем пути решения проблем
Тренируем логическое мышление. Развиваем сообразительность. Головоломка «Треугольники. Вариант 1»
День 5 Общение онлайн. Отбор и систематизация информации. Углубляем знания о выдающихся людях. Регистрируем Уолта Диснея в соцсети
Развитие умения определять время по часам. Совершенствуем умение находить значения числовых выражений с именуемыми числами. Время десерта: определяем и считаем время
Выражаем предположение о достоверности информации, полученной из различных источников. Различаем факты и суждения. Отличаем реальные факты от выдумок № 7
Тренируем аналитическое и логическое мышление. Упражняемся в решении математических головоломок. Изучаем неравенства, решая судоку 8х8

НЕДЕЛЯ 3

День недели Название раздела Задания
День 1 Слово. Значение слова. Слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение. Повторяем омонимы. Омонимы № 1
Арифметические компоненты действия умножения. Нахождение неизвестного множителя. Рисуем с помощью таблицы умножения: вишня
Мир профессий. Рассказываем о значении труда людей разных профессий. Прогнозируем действия в различных ситуациях № 3
Анализируем и делаем выводы. Используем аналогии для решения логических задач. Учимся принципу аналогии №3
День 2 Сказки в книгах и на экранах. Описываем персонажей известных сказок. Сравниваем и рисуем персонажей: Малефисента и Аврора
Учимся распоряжаться деньгами. Решение задач на сложение одинаковых слагаемых с заменой добавления умножением. Копилка: считаем деньги
Учимся определять продукты, употребление которых нужно ограничивать (с большим содержанием сахара, соли, жира и т.п.) Контролирую употребление сахара: календарь здоровых привычек
Развиваем внимание, логическое мышление, играя в математические игры. Выполняем математические фокусы: размер обуви и возраст
День 3 Слово. Значение слова. Упражняемся в подборе слов-синонимов. Головоломка «Найди слова»: синонимы
Умножение двузначного числа на однозначное. Составляем примеры на умножение №4
Виды транспорта. Формирование представлений о машинах и механизмах (транспортные средства). Такой разный транспорт
Тренируем логическое мышление. Развиваем сообразительность. Головоломка «Треугольники. Вариант 2»
День 4 Устойчивые выражения (фразеологизмы). Обогащаем словарный запас. Уборка у совы: что значит «не в своей тарелке»?
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Развиваем умение устного счета. Математическая пирамида: уровень 8
Полезные ископаемые. Определяем возможные результаты наблюдений/исследований. Исследуем свойства полезных ископаемых
Развиваем внимание и творческие способности. Рисуем по описанию. Рисуем монстрика, ориентируясь на опорные слова № 8
День 5 Слово. Значение слова. Упражняемся в подборе антонимов. Раскрась антонимы №5 (русский язык)
Цена и стоимость. Учимся распоряжаться деньгами и вычислять сумму покупки. Планируем покупки: отдел молочных продуктов
Полезные ископаемые. Явная и скрытая информация. Чтение зашифрованной информации. Изучаем условные обозначения полезных ископаемых
Развиваем логическое мышление. Учимся искать ответы, учитывая детали. Внимательный детектив №7

НЕДЕЛЯ 4

День недели Название раздела Задания
День 1 Взаимодействуем письменно. Правила вежливого общения. Приглашение. Как написать приглашение? Коммуникативные навыки: приглашение
Вычисляем значение выражений. Осуществляем деление вида 51: 17 способом подбора. Вычисли факты: досье почтальона в примерах
Выбираем и упорядочиваем информацию. Устанавливаем связи, делаем выводы на основе собственных наблюдений. Театральная афиша: «Почему растут дети?»
Развиваем воображение и фантазию, обогащаем словарный запас, используя иллюстративный материал. Кошачьи мысли №10: описываем увиденное
День 2 Народные легенды и предания: тренируем навыки вдумчивого чтения. Истории цветов: ромашка
Письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Арифметические картины №1
Ищем причины и последствия действий человека. Устанавливаем связи между объектами и явлениями природы. Рыбий скелет: определяем причины проблем
Развиваем воображение. Совершенствуем умение писать связный текст, используя различные источники информации. Особенности ухода за хамелеонами
День 3 Практики креативного письма: упражняемся в творческом написании историй. Крути и пиши: сочиняем историю
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Арифметическое путешествие №5
Охрана растительного и животного мира. Красная книга. Подбор и систематизация информации из различных источников. Изучаем редкие виды деревьев
Развиваем логическое мышление, внимание и сосредоточенность. Японские кроссворды №7, 8: дом и собака
День 4 Обобщаем знания об антонимах. Учимся использовать антонимы в текстах. Бабушкины антонимы: пишем текст
Развиваем навыки устного счета. Сложение и вычитание круглых чисел. Устный счет: примеры с круглыми числами
Разнообразие плодов. Объединяем плоды в группы по характерным признакам. Коварный плод
Развиваем ассоциативное мышление. Выбираем ассоциации. Рисуем ассоциации и развиваем фантазию №6
День 5 Скрытый и явный смысл. Мудрые цитаты известных людей. Учимся трактовать афоризмы. Лабиринты из цитат № 10
Компоненты арифметических действий. Играем и составляем примеры на вычитание трехзначных чисел. Вычитание трехзначных чисел в пределах 1000
Экологические проблемы планеты. Загрязнение окружающей среды: источники и способы предохранения. Помогаем Земле стать чище
Активизируем оба полушария головного мозга посредством образовательной кинезиологии. Рисуем двумя руками (№8)

НЕДЕЛЯ 5

День недели Название раздела Задания
День 1 Систематизируем и обобщаем знания о частях речи. Имя существительное. Существительное: обобщаем изученное
Развиваем умение записывать многозначныe числа в виде суммы разрядных слагаемых. Раскладываем числа на разрядные слагаемые
Учимся противодействовать проявлениям давления, неуважения и унижения к себе и другим лицам. Я-высказывания: воспитываем ответственность
Развиваем воображение и фантазию. Подбираем описания и изображения. Описываем воображаемые места: подводное царство
День 2 Систематизируем и обобщаем знания о частях речи. Имя прилагательное. Челлендж: пишем прилагательные
Письменное вычитание трехзначных чисел. Проверяем правильность решения выражений разными способами. Арифметика для гурманов №5
Определяем черты характера, нравственные качества. Приводим примеры поведения, где проявляются эти черты. Анализируем свой положительный опыт
Развиваем внимание, наблюдательность и усидчивость. Совершенствуем графические навыки. Случайное рисование: песик
День 3 Систематизируем и обобщаем знания о частях речи. Глагол. Кроссворд «Глаголы»
Дробь как одна или несколько равных частей целого. Объясняем суть понятий «числитель» и «знаменатель». Изучаем обыкновенные дроби на кусочках пиццы
Определяем собственные нужды. Учимся различать желания и потребности. Рациональное использование ресурсов. Желания и потребности
Развиваем сообразительность. Отгадываем загадки. Рисуем отгадки. Отгадай и нарисуй: сооружения и техника
День 4 Служебные части речи. Повторяем «слова-помощники» Употребляем предлоги и союзы №2
Единицы измерения длины. Выбираем необходимую информацию из различных источников: ищем в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеке, Интернете. Вычисляем высоту самых высоких сооружений мира
Уникальность каждого человека. Определяем черты характера, которые способствуют и те, что мешают достижению успеха. Изучаем сильные стороны своей личности
Развиваем чувственную сферу. Сосредотачиваемся на восприятии. Узнаем о себе больше. Воспринимаем мир летом: 5 органов чувств
День 5 Повторение изученного о частях речи. Вспоминаем названия частей речи и выбираем нужные слова. Подбираем части речи
Устанавливаем порядок выполнения действий в математических выражениях. Изучаем порядок арифметических действий № 6
Взаимосвязи в природе. Приспособление животных к среде обитания. Приспособленцы
Развиваем сосредоточенность и зрительно-моторную координацию. Рисуем по аналогии. «Фотоохота»: рисуем и тренируем внимание № 7

НЕДЕЛЯ 6

День недели Название раздела Задания
День 1 Диалог. Интервью. Учимся задавать вопросы. Записываем ответы правильно. Узнаем больше о бабушке в форме интервью
Названия разрядных чисел. Составляем трёхзначные числа из сотен, десятков, единиц. Разряды чисел № 7
Расшифровываем закодированную информацию. Учимся ориентироваться на карте мира. Континенты
Развиваем воображение и фантазию. Дополняем сюжет иллюстрации. Дополни сюжет рисунка № 15
День 2 Повторяем правописание имен. Известные украинские личности. Литературный музей: узнаем русских писателей
Развиваем умение делить двузначные и трехзначные числа на однозначное в форме игры. Арифметический узор № 8
Общее представление об Олимпийских играх. Символы и идеалы олимпийского движения. Олимпийские кольца
Делаем предположение. Развиваем творческий потенциал. Цветные сны разведчика
День 3 Повторение изученного о роде существительных. Определяем род существительных № 1
Переместительный закон умножения. Вспоминаем правила нахождения неизвестного множителя. Процесс умножения  № 6
Устанавливаем связи между деятельностью человека и состоянием окружающего мира. Различаем источники энергии. Узнаем больше об энергии
Развиваем умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Оцениваем, как прошел день
День 4 Текст-описание. Роль и значение прилагательных в написании текста-описания. Учимся описывать. Учимся составлять описания №4
Читаем и записываем дроби. Объясняем суть понятий «числитель» и «знаменатель». Дроби в картинках № 2
Полезные ископаемые и их использование. Значение полезных ископаемых в благосостоянии человека. Изучаем свойства полезных ископаемых
Анализируем собственные чувства и ощущения. Развиваем умение выражать мысли письменно. Учимся управлять эмоциями: радость
День 5 Взаимодействуем письменно. Описание предметов и явлений. Повторяем изученное о частях речи Описываем сладости: дополняем предложения
Взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость. Учимся распоряжаться деньгами в ситуации купли-продажи. Экономный кулинар: определяем стоимость
Разнообразие животных в природе. Среда обитания животных. Рассказываем о китах
Взаимодействуем в паре или группе. Развиваем коммуникативные навыки посредством речевых игр. Развиваем коммуникативные навыки в игре

НЕДЕЛЯ 7

День недели Название раздела Задания
День 1 Систематизируем и обобщаем знания о частях речи. Числительное. Составляем историю №7: употребляем числительные
Расширяем представление oб обыкновенных дробях. Наглядно проиллюстрируем числитель и знаменатель. Обучающая раскраска «Изучаем дроби»
Различаем фантастическое представление об объектах природы и факты о них на основе доступных источников. Ищем научное объяснение появления тени
Развиваем логическое мышление и познавательный интерес посредством речевых игр. Логогриф «Потерянные буквы»
День 2 Исследуем речь: как изменить предложение, не изменив содержания? Расширяем активный словарный запас. Используем фразеологизмы в предложениях № 1 (русский язык)
Учимся распоряжаться деньгами. Единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (руб.). Учимся считать деньги № 11
Определяем деятельность, которая приносит удовольствие и пользу. Прогнозируем действия, необходимые для удовлетворения собственных потребностей. Анализируем сферы своей жизни: образование
Развиваем умение читать быстро и правильно. Развиваем читательский интерес. Скорочтение: русские народные сказки № 1
День 3 Различные источники информации. Книги, которые помогут найти необходимую информацию. Задаём вопросы. Мистер или мисс Всезнайка
Умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное. Решаем головоломку. Выполняем математические фокусы: результат вычислений
Распространение животных. Приспособление животных к среде обитания. Ищем информацию. Находим среду распространения животных
Развиваем навыки чтения, внимательность и логическое мышление. Раскрашиваем и узнаем лесных птиц
День 4 Авторская сказка. Упражняемся в написании фантастических историй. Пишем сказку с подсказкой
Упражняемся в исполнении устного деления двузначных чисел. Кто быстрее считает: деление № 14
Разнообразие растений в природе. Определяем названия растений по характерным признакам. Кроссворд в картинках «Деревья»
Развязывает головоломки. Развиваем логическое мышление. Головоломка «Одинаковая сумма»
День 5 Различные источники информации. Ищем информацию. Узнаем новую информацию. Узнаем интересные факты о водних животных
Совершенствуем умение письменного сложения многозначных чисел. Сложение в столбик в пределах 1000
Предусматриваем и описываем эмоции свои и других людей. Эмоции и влияние на них событий окружающего мира, явлений природы, поведения других людей. Определяем эмоции: любопытство
Развиваем логическое мышление, решая рисуночные задачи. Интересная математика: определяем вес животных

НЕДЕЛЯ 8

День недели Название раздела Задания
День 1 Работаем с информацией. Изучаем информацию и выбираем главное. Все о Президенте: заполняем карточку
Размещение объектов на плоскости и в пространстве. Развиваем пространственное воображение и логику. Веселые кубики №8
Уход за домашними животными. Выражаем и аргументируем собственное мнение. Мечты о домашнем любимце
Тренируем аналитическое и логическое мышление. Упражняемся в решении иллюстрированных головоломок. Головоломка «Веселые фигуры»
День 2 Продолжаем работать с информацией. Читаем и обобщаем информацию. Работа с графическим организатором (таблица). Узнаем о наводнениях и способах защиты от них
Задачи в рисунках. Решение задач посредством числовых выражений. Прочитай диаграмму: нужны ли насекомые?
Определяем краткосрочные цели и планируем конкретные действия по удовлетворению собственных потребностей. Учимся составлять план действий
Графический диктант. Развиваем мелкую моторику, внимание и пространственную ориентацию. Рисуем по клеточкам: сова
День 3 Креативное письмо. Пишем о планах на будущее. Транспорт и путешествие: пишем названия и размышляем о путешествиях
Компоненты арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента. Составляем примеры на сложение и вычитание №8
Формируем представление о Вселенной и Солнечной системе. Небесные тела: звезды, планеты. Изучаем порядок планет Солнечной системы
Обогащаем словарный запас. Тренируем логику и память. Кроссворд «Времена года»: лето
День 4 Слово. Значение слова. Какое значение имеют буквы в словах? Работаем с метаграммами. Ищем и рисуем метаграммы № 3 (русский язык)
Закрепляем навыки умножения чисел. Решаем числовые кроссворды. Числовые кроссворды
Формируем представление о Вселенной и Солнечной системе. Планета как космическое тело. Пишем рассказ о планете
Развиваем логическое мышление, решая рисуночные задачи. Головоломка «Красочные слагаемые»
День 5 Рефлексируем. Анализируем и делаем выводы. Учимся писать отзыв. Пишем отзыв об экскурсии
Единицы измерения времени. Используем различные единицы измерения времени. Кроссворд «Время»
Находим информацию о странах Европы и мира. Учимся ориентироваться на карте мира. Интересные путешествия: Западная и Южная Европа
Развиваем воображение и фантазию с опорой на собственные ощущения и наблюдения. Пишем и рисуем. Что я люблю делать осенью?

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: