Задания на лето: идем подготовленными в 3 класс

Задания на лето: идем подготовленными в 3 класс

Учебная программа с заданиями, которые помогут ребенку интересно и качественно подготовиться к переходу в 3-й класс


Как разнообразить досуг ребенка во время летних каникул? Как организовать отдых так, чтобы ребенок не только изучал что-то новое, но и с интересом повторил изученное во 2-м классе? Ответить на эти вопросы поможет программа «Задания на лето: идем подготовленными в 3 класс».

Каникулы следует проводить так, чтобы сохранять и формировать познавательный интерес у детей. Поэтому в программе предложены задания, которые предусматривают чередование различных видов деятельности, чтобы ребенок мог ненавязчиво углублять свои знания и совершенствовать умения.

Программа разработана на 40 дней (8 недель) и включает комбинированные задания по языку и чтению, математике и курсу «Окружающий мир». Неделя длится 5 дней, каждый из которых заканчивается выполнением задания на логику или решением головоломки. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания подобраны таким образом, чтобы охватить как можно больше обязательных результатов обучения, которых ребенок должен достичь к концу обучения во 2-м классе. Выполнение программы будет способствовать формированию ключевых компетентностей и развитию гибких навыков ребенка, обобщению изученного материала за 2-й класс и поможет качественно подготовиться к переходу в 3-й класс.

Начать работу с программой можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом. Выполнение заданий подкрепляйте эмоциями, потому что положительные эмоции способствуют запоминанию и мотивируют ребенка.

НЕДЕЛЯ 1

День недели Название раздела Задания
День 1 Замечательный родной язык. Современный язык и речь. Язык в прошлом и сейчас. Куда исчезают некоторые слова? Прошлое и современность: обогащаем словарный запас
Состав чисел. Вычисляем сумму и разность удобным для себя способом. Неизвестные слагаемые №6: сумма 50
Эффективное использование ресурсов. Моделируем поведение на основе собственного опыта. Большие изменения в школе: учимся планировать
Развиваем воображение и фантазию. Дополняем сюжет иллюстрации. Дополни сюжет рисунка№9
День 2 Вежливые обращения – приятное общение. Обогащаем словарный запас. Повторяем изученное об основах общения. Подбираем «вежливые» слова
Решение сюжетных задач. Сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Неряшливые чудики №8: считаем ягоды ежевики
Различаем частную и публичную информацию. Общение с незнакомцами и малознакомыми людьми. Определяем публичную и личную информацию
Делаем предположения. Развиваем творческий потенциал. Цветные сны робота
День 3 Круг чтения. Подбираем литературу правильно. Учимся различать художественную и научно-популярную литературу. Что почитать: выбираем книги
Составление и вычисление числовых выражений на сложение и вычитание в пределах 50. Составляем примеры на сложение и вычитание №3
Определяем важные для себя ценности, объясняем их значимость. Различаем общие и индивидуальные ценности. Мои ценности
Развиваем сосредоточенность и зрительно-моторную координацию. Рисуем по аналогии. «Фотоохота»: рисуем и тренируем внимание № 6
День 4 Язык – душа народа. О чем рассказывает народная мудрость? Вспоминаем, что такое «устное народное творчество». Пословицы и поговорки. Раскрашиваем пословицы по темам №6 (русский язык)
Развиваем навыки устного счета. Решение уравнений. Цветные уравнения №7
Правила безопасного поведения. Распознаем ситуации опасности дома, в школе или в окружающей среде, объясняем, что делать в таких ситуациях. Анализируем правила безопасности
Активизируем оба полушария головного мозга средствами кинезиологии. Рисуем двумя руками №4
День 5 Устная и письменная речь. Кто такой рассказчик? Внимательно читаем и проверяем понимание прочитанного. Истории на нитке: внимательно читаем
Осуществляем вычисление удобным способом. Понятие «литр» как единица измерения емкости. Расхититель мёда: считаем и анализируем
Вода и здоровье. Значение воды в жизни человека. Экономное использование ресурсов. Рассуждаем: где взять воду?
Развиваем ассоциативное мышление. Учимся находить нестандартные решения. Превращаем линии в рисунки и развиваем воображение

НЕДЕЛЯ 2

День недели Название раздела Задания
День 1 Слово. Значение слова. Письменно объясняем значение слова. Отгадай и объясни № 3
Связь между действиями сложения и вычитания. Переместительный закон сложения. Распределяем подарки: примеры в пределах 100
Разнообразие животных в природе. Описываем этапы развития животных. Определяем этапы развития животных
Развиваем ассоциативное мышление. Подбираем ассоциации. Рисуем ассоциации и развиваем фантазию №4
День 2 Слово. Предложение. Развиваем умение сочетать слова в предложения. Составляем предложения со словами № 6
Решение задач на сложение одинаковых слагаемых с заменой сложения умножением. Банановое варенье: считаем и анализируем
Съедобные и ядовитые грибы. Размышляем о возможных угрозах во время сбора и потребления грибов. Съедобные или несъедобные: оцениваем действия
Продолжаем активизировать взаимосвязи между полушариями головного мозга. Используем практики образовательной кинезиологии. Зеркальное рисование: развиваем координацию движений
День 3 Слово. Предложение. Текст. Повторяем слова, которые отвечают на вопросы «Кто?», «Что?». Слова-названия предметов (имена существительные). Составляем историю № 2: употребляем существительные
Составление и сравнение данных. Записываем числа в порядке убывания. Уборка у совы: что значит «купаться в золоте»?
Определяем признаки качественных и некачественных продуктов питания. Учимся выбирать продукты питания, ориентируясь на отметки на упаковке. Определяем признаки качества продуктов питания
Развиваем лингвистический интеллект. Выполняем словарно-логические упражнения. Придумываем слова и создаем истории №5
День 4 Взаимодействуем письменно. Перенос слов из строки в строку. Делим слова для переноса Переносим слова правильно
Повторяем правила нахождения неизвестного слагаемого и неизвестного вычитаемого. Осуществляем вычисления удобным способом. Башни из чисел №8: сложение и вычитание в пределах 100
Солнце – источник света и тепла. Формирование представлений о Солнце как космическом теле. Чем интересно Солнце?
Развиваем внимание и наблюдательность. Учимся анализировать детали. Чья тень: развиваем наблюдательность
День 5 Вспоминаем, какие слова пишутся с большой буквы. Слова-признаки предметов. Имена собственные. Изучаем фигуры читая: овал, прямоугольник
Соотношение между единицами измерения массы. Определяем вес песика
Рукотворные тела и материалы, их свойства. Дополняем схемы. Что из чего сделано?
Развиваем внимание. Знакомимся с миром музыкальных инструментов. Головоломка «Музыкальные инструменты»

НЕДЕЛЯ 3

День недели Название раздела Задания
День 1 Слова-признаки предметов. Внимательно читаем и рисуем по описанию. Нарисуй внешность № 8 (фея и эльф)
Задачи в рисунках. Решение задач посредством числовых выражений. Прочитай диаграмму: домашний любимец
Различаем фантастическое представление об объектах природы и факты о них на основе доступных источников. Ищем научное объяснение появления молнии
Развиваем пространственное воображение. Тренируемся ориентироваться в пространстве. Развиваем пространственное воображение: «Алиса в Зазеркалье»
День 2 Звуки и буквы. Правильно произносим и воспринимаем «на слух». Звонкие и глухие согласные. Различаем глухие и звонкие согласные: [Д]– [Т], [Д’] – [Т’] (русский язык)
Календарь и его использование для описания и решения повседневных проблем. Двенадцать месяцев
Человек и окружающая среда. Объясняем угрозу действий человека для окружающей среды. Заботимся о природе № 7: вырубка деревьев
Развиваем логическое мышление. Учимся искать ответы, учитывая детали. Внимательный детектив № 6: определяем преступника
День 3 Учимся внимательно читать и выделять главную информацию в тексте. Работаем с графическими организаторами (таблица). Читаем с родными. Работаем с информацией. Узнаём о бурях и способах защиты от них
Повторяем таблицу умножения числа 2. Развиваем внимание и наблюдательность. Составляем примеры на умножение №1
Человек и окружающая среда. Учимся различать виды ресурсов. Оптимальное использование ресурсов и обеспечение благосостояния человека. Изучаем типы ресурсов
Осваиваем основы эмоционального интеллекта. Развиваем творческие способности. Рисуем эмоции театральных масок
День 4 Звуки и буквы. Повторяем буквы, которые могут обозначать два звука. Изучаем буквы, обозначающие 2 звука (русский язык)
Решаем примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Арифметические гонки енотов
Определяем влияние действий человека и других факторов на окружающую среду. Формируем ответственное отношение к природе. Природа протестует: митинг планеты Земля
Активизируем познавательный интерес. Развиваем логическое мышление во время речевых игр. Расшифровываем слова
День 5 Слово. Предложение. Текст. Повторяем слова, которые отвечают на вопрос «Что делать?» Слова-названия действий (глаголы). Составляем историю № 5: употребляем глаголы
Переместительный закон сложения. Вычисление выражений на добавление в пределах 100. Вычисляем суммы в треугольниках: от 2 до 12
Психические и эмоциональные составляющие здоровья. Описываем изменения собственных эмоций и чувств. Учимся управлять эмоциями. Учимся управлять эмоциями: злость
Развиваем логическое мышление путем манипуляций с предметами. Размещаем яблоки в коробке

НЕДЕЛЯ 4

День недели Название раздела Задания
День 1 Сказка. Развитие событий. Что будет, если изменить событие? Альтернативная концовка известных сказок. Пишем сказку «наизнанку»
Решаем сюжетные задачи. Замена сложения действием умножения и умножения – сложением. Решаем задачи с помощью необходимых данных № 6
Неповторимость и равенство людей. Уважаем разнообразие, справедливо относимся к другим. Мы – разные, мы – равные
Развиваем логическое мышление, внимание и сосредоточенность. Японские кроссворды № 3,4: робот и буква
День 2 Слово. Форма слова. Образуем правильную форму прилагательных от существительных (без употребления терминов) Для кого сок? Рассуждаем логически
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Развиваем умение осуществлять устный счёт. Выполняем математические фокусы: волшебная четверка
Строение растений. Плоды и семена. Способы размножения растений. Косточковые секреты
Тренируем лингвистический интеллект и эрудицию. Разгадываем ребусы. Разгадываем ребусы №3 (с нотами)
День 3 Стихотворение. Рифма. Развиваем творческие литературные способности: пишем стихотворение о себе. Стихотворение обо мне: рифмуем
Четные и нечетные числа. Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Сортируем ответы на четные и нечетные числа № 8
Разнообразие насекомых в природе. Сопоставляем и сравниваем. Насекомые: польза и вред
Развиваем умение анализировать и сравнивать. Сопоставляем предположения и факты. Размышляем, где должны жить животные
День 4 Стихотворение. Рифма. Развиваем творческие литературные способности: пишем стихотворение о себе. Группы названий: называем правильно
Четные и нечетные числа. Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Школьный стадион: решаем задачи
Разнообразие насекомых в природе. Сопоставляем и сравниваем. Источники питьевой воды
Развиваем логическое мышление и внимательность. Разгадываем головоломки. Судоку в рисунках: развиваем логику №1
День 5 Слова и словосочетания. Учимся подбирать слова правильно. Обобщенные названий. Значение слова. Устно объясняем значение слов. Тайны зубных фей: развиваем фантазию
Правила сложения чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Решаем сюжетные задачи. Веселые уравнения №2
Вода. Значение воды в природе и жизни человека. Водоемы. Узнаем хищных птиц
Рассуждаем логически: сортируем слова по категориям. Сортировка слов: город

НЕДЕЛЯ 5

День недели Название раздела Задания
День 1 Повторяем слова, которые отвечают на вопрос «сколько?» (На примере «один» – «много») Единственное число и множественное число существительных. Слова, которые употребляются только во множественном числе. Единственное или множественное: группируем слова
Взаимосвязь действий умножения и деления. Составление выражений на деление. Рисуем и учимся делить правильно №8
Взаимосвязи в природе. Мир животных. Значение животных в природе. Мир животных: кто какую пользу приносит
Развиваем внимание. Находим аналогию среди абстрактных фигур. Закрашенные клеточки: тренируем мышление №3
День 2 Исследуем медиа: комикс. Составляем историю в рисунках. Создаём комиксы № 2
Таблица умножения и деления. Применяем в вычислениях взаимосвязь между действиями умножения и деления. Произведения и частные №1
Негативные последствия выбрасывания мусора в лесах и парках. Учимся сортировать мусор. Убираем поляну, сортируем мусор
Речевые загадки. Находим отгадку. Мыслим логически. Головоломка «Тайный шифр»
День 3 Объявления. Пишем объявления правильно. Подбираем слова для описания внешности. Потерялся монстрик: пишем объявление
Стоимость и цена. Понятие «дороже», «дешевле». Сравнение чисел. Учимся распоряжаться деньгами. Сравниваем цены билетов, решаем, куда идти с родными
Неповторимость каждого человека. Определяем, как образ жизни влияет на здоровье человека. Мое тело
Работаем с логическим рядом. Выбираем отсутствующий элемент. Какой рисунок следующий №7
День 4 Слово. Лексическое значение слова. Близкие по значению слова (синонимы). Изучаем синонимы: №4 (русский язык)
Решение примеров в несколько действий. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Праздничная математика
Психические и эмоциональные составляющие здоровья. Учимся управлять эмоциями. Преодолеваем волнение конструктивно
Анализируем и делаем выводы. Используем аналогии для решения логических задач. Учимся принципу аналогии №1
День 5 Слово. Лексическое значение слова. Подбираем слова, противоположные по значению (антонимы). Знакомство с антонимами № 1
Цена и стоимость. Распоряжаемся деньгами и вычисляем сумму покупки. Планируем покупки: кондитерский отдел
Учимся рассказывать о своих предпочтениях в письменной форме. Что мне нравится: музыка
Развиваем логическое мышление при решении речевых заданий. Работаем со словами-названиями предметов. Образуем новые слова: учимся читать и писать

НЕДЕЛЯ 6

День недели Название раздела Задания
День 1 Образуем множественное число имен существительных. Дополняем текст. Внимательно читаем и отвечаем на вопросы. Изучаем множественное число имён существительных: моя работа
Решение задач на деление с помощью схематических рисунков. Учимся делить наглядно №1
Разнообразие растений в природе. Распознаем растения по характерным признакам. Называем растения по описанию
Развиваем воображение и фантазию. Формируем гражданскую компетентность упражнениями творческого характера. Рассказываем о территориях: страны роботов и фей
День 2 Взаимодействуем устно. Диалог. Повторяем правила ведения диалога. Учимся уместно реагировать на различные речевые ситуации. Учимся принимать подарки
Дополнение «числовых троек» на умножение и деление. Действия с тремя числами №8
Культура потребления. Потребности человека. Умеренность в потреблении. Большая уборка
Работаем с логическим рядом. Создаем узоры по аналогии. Продолжаем вышивку №4: дорисуй орнамент
День 3 Круг чтения моей семьи. Изучаем читательские интересы других людей. Что читает моя семья: развиваем читательскую компетентность
Совершенствуем умение осуществлять устный счёт в пределах 100. Зашифрованные картины №7
Мир профессий. Ответственность и правила взаимодействия в обществе. Рассуждаем об ответственности: полицейский/полицейская
Развиваем воображение и фантазию во время креативного письма. Фантазии шеф-повара: придумываем рецепт торта
День 4 Учимся анализировать и сортировать информацию. Работаем с графическими организаторами (диаграмма Кэрролла). Анализируем и упорядочиваем данные: природа/рукотворный мир, съедобное/не съедобное
Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Сравниваем значение выражений. Найди одинаковые ответы
Объясняем, как питание влияет на здоровье человека. Осуществляем выбор полезных для здоровья продуктов. Aппетитные блюда
Работаем с графическими образами букв. Распознаем написанное. Что написано №8: распознаем слова и дорисовываем рисунки
День 5 Исследуем речь. Изучаем слова, которые звучат и/или пишутся одинаково, но имеют разное значение (омонимы). Хитрые слова: составляем предложение
Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Неизвестные слагаемые №10
Анализируем и сравниваем естественнонаучные понятия и факты. Заполняем таблицы и схемы. Лес и лесополоса
Планируем особенности путешествия в горы. Размышляем и выбираем необходимые вещи. Собираем чемодан в горный поход

НЕДЕЛЯ 7

День недели Название раздела Задания
День 1 Запоминаем прочитанное. Читаем рифмованный текст и выполняем послетекстовые задания. Мыслим логически. Читаем стих-загадку о доме
Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Сравниваем значение выражений. Сложение и сравнение чисел №8
Формирование представлений о признаках и разнообразии сообществ. Cообщества
Общие признаки. Мыслим логически. Определяем признаки, объединяющие предметы в категорию. Сходство предметов: определяем существенные признаки
День 2 Исследуем речь. Учимся подбирать необходимую информацию по шаблону и правильно объяснять значение слова. Квадратный словарь: расширяем активный словарный запас
Устанавливаем порядок выполнения действий в математических выражениях. Изучаем порядок арифметических действий № 2
Космические тела. Водоемы. Учимся сравнивать и делать выводы. Развиваем воображение и творческое мышление. Море на Земле и на Луне
Рассуждаем логически о правилах поведения в социуме. Учимся проявлять эмоции в различных ситуациях. Где можно шуметь?
День 3 Учимся лаконично передавать информацию. Реплики в диалоге. Креативное письмо. Создаем комикс. Неожиданная встреча: создаем комикс о встрече Страуса и Ласточки
Соотношение между часом и минутой. Сложение именованных чисел. Считаем пройденное время № 2
Формирование семейных ценностей. Описываем семейные традиции и правила жизни своей семьи. Создаём герб семьи
Логические упражнения и задания. Решаем логические задачи, пользуясь таблицей. Развиваем логику, решая задачу о хобби
День 4 Вспоминаем, что такое печатный шрифт. Работа с персональными данными: учимся правильно заполнять анкетные формы. Паспортная форма: заполняем правильно
Измерение длины с помощью подручных средств и измерительных приборов. Развиваем пространственное мышление. Необычные единицы измерения
Мир растений. Упорядочиваем информацию в виде ментальных карт. Лес
Развиваем зрительно-моторную координацию. Сопоставляем графическую информацию с текстовой. Слова в сетках №8
День 5 Учимся объяснять мысли письменно. Группируем слова по определенным признакам. Расширяем активный словарный запас. Похожие-непохожие: находим общее
Решение выражений с помощью рисунков. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Спортивная математика
Разнообразие животных в природе. Приспособление животных к среде обитания. Рога и хвосты
Осваиваем основы позитивного мышления. Развиваем воображение. Наилучший дождливый день: учимся мыслить позитивно

НЕДЕЛЯ 8

День недели Название раздела Задания
День 1 Развиваем связную речь и расширяем словарный запас. Рассуждаем логически. Работаем со словами. Волшебный носок: меняем слова
Совершенствуем умение слагать и сравнивать величины и числа. Операции с деньгами. Учимся считать деньги № 3
Разнообразие плодов. Учимся различать фрукты и ягоды. Решаем задачи. Фруктово-ягодный компот
Развиваем логическое мышление посредством речевых игр. Решаем речевые головоломки. Читаем по направлению, расшифровываем слова
День 2 Исследуем медиа. Как медиа влияют на наш выбор? Информация, которая привлекает внимание. Шрифт. Заглавие (название). Краткое содержание. Театральная афиша: «Муравей спасает мир»
Вычисляем выражения. Замена сложения действием умножения и умножения – сложением. Изучаем принцип умножения № 4
Охрана природы. Красная книга. Выбираем необходимую информацию. Изучаем редкие виды млекопитающих
Развиваем внимательность. Работаем с иллюстративным материалом. Раскрашиваем спрятанные изображения: кот на подоконнике
День 3 Учимся различать достоверную и вымышленную информацию. Развиваем логическое мышление. Отличаем реальные факты от выдумок № 3
Совершенствуем умение осуществлять устный счёт. Развиваем логическое мышление. Головоломка «Математическая покупка»
Развиваем наблюдательность. Спрашиваем о том, что интересует. Подытоживаем день в зоопарке
Развиваем логическое мышление, используя речевые игры. Решаем речевые головоломки. Логогриф. Логогриф «Примеры из букв»
День 4 Строение текста. Вступление. Основная часть. Выводы. Составляем и дополняем короткую историю по серии рисунков. Интересные серединки: дополняем историю
Понятие периметра. Применяем правило нахождения периметра фигуры при решении практически-ориентированных задач. Учимся вычислять периметр
Наблюдение как один из основных методов исследования. Описываем растения. Наблюдения за миром растений
Развиваем умение строить повествования. Восстанавливаем последовательность событий с опорой на иллюстрации. Рассказ в картинках: тренируем логику №8
День 5 Интересные упражнения и задания. Работаем в паре или группе. Играем со словами. Фанты: играем в языковые  игры
Обобщение знаний об изученных математических понятиях, повторение названий математических операций. Математические задания: повторяем изученное
Здоровое этическое поведение. Объясняем важность добрых дел для человека и окружающей среды. Журнал заботы: анализируем поступки
Развиваем логическое мышление с использованием речевых игр. Решаем речевые головоломки. Анаграммы. Анаграммы «Расшифруй слова»

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: