Учим детей «выпускать пар» и успокаиваться

Учим детей «выпускать пар» и успокаиваться

Практические советы, которые помогут детям научиться справляться с чувством гнева и раздражением


Способы управления негативными эмоциями, описанные в данной статье, предназначены для домашнего использования, также их могут адаптировать педагоги, чтобы помочь детям управлять своим гневом во время пребывания в школе.

Когда детьми овладевают гневные чувства, им зачастую сложно успокоиться. Причина заключается в том, что, когда мы злимся, наш организм готовит себя к драке, сражению, поэтому, чтобы снова вернуться в нормальное состояние, ему требуется некоторое время.

Далее описаны несколько приемов, которым стоит обучить детей, чтобы они умели самостоятельно охлаждать свой гнев и успокаиваться.

1. Оценка уровня гнева

Использование шкалы для измерения гнева помогает детям лучше понимать свои гневные чувства и знать тот момент, когда необходимо применить одну из успокаивающих стратегий. Нарисуйте термометр с разбивкой шкалы от одного до десяти. Дайте названия отметкам низкого уровня (например, 0˚ спокойный, 2˚ немного раздраженный), среднего (например, 5˚ весьма недовольный) и высокого уровня (например, 9˚ очень рассерженный, потерял самоконтроль).

Поговорите с ребенком о сигналах организма, соответствующих каждому уровню гнева. Попросите его оценить свой гнев и следить за тем, как меняется его уровень. Это помогает детям быть внимательными к признакам возникновения гневных чувств и пытаться искать способы снижения определенного ими уровня гнева.

Когда уровень высок и поднимается выше отметки 6˚, гнев гораздо сложнее обуздать, поэтому научите детей в таких случаях просто уходить от ситуации. Они могут уйти в тихое место или попросить взрослого о помощи.

2. Использование методов релаксации

Существует множество способов расслабиться. Далее представлены некоторые полезные методы релаксации, которым необходимо обучить детей, чтобы они могли успокаивать свои гневные чувства.

  • Глубокое дыхание. Медленное глубокое дыхание имеет очень полезный успокаивающий эффект. Научите детей глубоко вдыхать и медленно выдыхать, и это может помочь им успокоить гневные чувства.
  • Визуализация. Попросите детей представить себе очень умиротворяющее и расслабляющее место или какое-то успокаивающее действие. Например, они могут представить себя плавающими на надувном матраце в бассейне. Можно комбинировать глубокое дыхание с визуализацией. Например, попросите детей представить свечу перед собой. Во время выдоха пусть они представят, что свеча мерцает, но не гаснет.
  • Метод робота/тряпичной куклы. Метод робота/тряпичной куклы полезен для снятия мышечного напряжения у маленьких детей. Попросите ребенка напрячь все мышцы тела и представить себя роботом. Пусть он поддерживает напряженное состояние в течение примерно 15-ти секунд. Затем попросите его расслабить все мышцы и представить себя тряпичной куклой, оставаясь в таком расслабленном состоянии также 15 секунд.

3. Использование успокаивающего внутреннего диалога

Этот метод заключается в том, чтобы говорить самому себе успокаивающие слова. Дети могут при этом использовать следующие формулировки:

  • Смотри на это проще.
  • Дыши глубже.
  • Сохраняй спокойствие.
  • Нормально, что я пока этого не умею.
  • Расслабься.
  • Не позволяй ему раздражать себя.
  • Время отдохнуть!
  • Старайся не сдаваться.

Чтобы научить детей использовать внутренний диалог, демонстрируйте его на собственном примере. Например, вы можете проговаривать вслух: Мне нужно отдохнуть, Я спокойна или Я не позволю, чтобы это вывело меня из себя. Вы также можете использовать успокаивающие фразы, чтобы научить детей справляться со стрессовыми ситуациями. Старшим детям задавайте такой вопрос: Что ты можешь сказать сам себе, чтобы успокоить свой гнев?, это тоже поможет им научиться успокаивающему внутреннему диалогу.

Лучше всего практиковать эти техники, когда дети спокойны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: