Советы о воспитании заботливых детей

Советы о воспитании заботливых детей

Советы родителям о том, как вырастить детей добрыми, высоконравственными людьми


Многие родители сегодня полностью сосредоточены на счастье и высокой самооценке своих детей и, как показывают результаты многих исследований, считают, что эти качества являются основой морали и нравственности, что чувствовать себя хорошо непременно приводит детей к поступать хорошо. Тем не менее высокая самооценка не учит ребенка заботиться и брать на себя ответственность за других людей ведь она может быть и у жадных директоров корпораций и у преуспевающих гангстеров.



Вот несколько советов, которые помогут вам отойти от воспитательного подхода концентрации на самооценке и счастье ребенка и обратиться к заботе и ответственности, а также развивать у детей те социальные и эмоциональные качества, которые являются основой нравственного поведения и прочного благополучия.



1. Важно уйти от эгоизма. Вместо того чтобы говорить своим детям: Самое главное, что ты счастлив, убеждайте их в том, что: Самое главное, что ты добр и готов нести ответственность за других людей.



2. Учите детей ценить других людей. Например:

  • Не позволяйте им относиться к продавцам в магазинах, официантам или няням, как к пустому месту.
  • Не позволяйте ребенку поспешно прекращать занятия в спортивной команде или школьном хоре, прежде чем вы вместе тщательно не обдумаете, как такое решение может отразиться на коллективе.
  • Не позволяйте ребенку с легкостью избавляться от друзей, которых он считает назойливыми, или не отвечать на телефонные звонки приятелей и не признавать достижения других детей.
  • Приучайте ребенка помогать вам по дому и быть вежливым по отношению к соседям.

3. Учите детей ценить вас по достоинству. Их отношения с вами будут базовой моделью для других взаимоотношений. Это не означает, что нужно заставлять ребенка полностью сосредоточивать внимание на своих родителях. Это означает, что нельзя позволять детям относиться к вам, как к половой тряпке, а следует ожидать от них выражения некоторой толики интереса к событиям вашей жизни и благодарности вам за вашу щедрость.



4. Не зацикливайтесь полностью и исключительно на развитии у ребенка высокой самооценки и его счастье. Вместо этого поддержите ребенка в развитии его личностной зрелости. Зрелость это, в том числе, и способность управлять своими разрушительными эмоциями, согласовывать и координировать свои потребности с потребностями других людей, сопереживать, уметь конструктивно принимать и обрабатывать обратную реакцию, быть вдумчивым и приводить свое поведение в соответствие с основами морали.



5. Учите детей не драматизировать события. Хотя очень важно помочь детям понять и четко сформулировать свои чувства, остерегайтесь излишне часто указывать на их переживания или уделять слишком большое внимание преодолению эмоциональных состояний. Дети способны драматизировать и считать свои чувства слишком ценными.



6. Хвалите своих детей за конкретные успехи и лишь иногда говорите им о том, какие они классные. При этом избегайте постоянных похвал. Когда детей непрерывно хвалят, они могут чувствовать, что их действия и слова все время оценивают, а услышав в свой адрес незаслуженную похвалу, почувствовать, что к ним относятся снисходительно. К тому же слишком большое количество общих похвал, таких как Ты просто потрясающий!, может привести детей к выводу, что их истинная ценность заключается во всем том, что они делают, вследствие чего они могут преувеличивать значение своих поступков, переоценивать вложенные в них усилия или чрезмерно винить себя в случае неудачи.



7. Не ставьте целью жизни высокие достижения. Слишком большое давление в стремлении к достижениям может ослабить чувство собственного я (детское самоощущение), снизить способность детей заботиться о других и заставить рассматривать других людей как соперников и потенциальную угрозу. Пусть достижения будут одним из элементов сложной структуры жизни. Откажитесь от своих собственных переживаний о достижениях и статусе, общественном положении, чтобы не отправлять ребенку неоднозначные посылы, не выглядеть в его глазах лицемером и не подрывать собственный авторитет.



8. Помогите ребенку разобраться в понятиях о добре и зле, справедливости и несправедливости в мире. Внимательно выслушивайте нравственные вопросы и высказанные дилеммы вашего ребенка, не торопитесь высказывать собственное суждение. Высказавшись о своих ценностях, свяжите их с переживаниями и толкованиями вашего ребенка.



9. Не стремитесь стать другом своего ребенка. Вы можете быть очень близки с ребенком во многих отношениях, но очень важно, чтобы ребенок считал вас авторитетом, идеализировал вас на определенных этапах своего развития и видел в вас человека, которому он хочет подражать. Дети начинают ценить независимость и особенности других людей, если и мы ценим их особенности.



10. Предложите близким и уважаемым вами людям высказывать свое мнение о вашем подходе к воспитанию. После рождения ребенка постарайтесь взять обещание как минимум с двух других родителей (с которыми вы дружны), что они обязательно скажут вам, если посчитают, что вы вредите моральному или эмоциональному развитию вашего ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: