Социальные навыки и успешное обучение

Социальные навыки и успешное обучение

Советы о развитии социальных навыков малышей, которые сыграют ключевую роль в их обучении


Когда ребенок переходит в старшую или подготовительную группу детского сада, родители надеются на то, что он будет учиться читать и писать. Но прежде чем сосредоточиться на постижении академических знаний, существует много других навыков, которыми ему необходимо овладеть. Исследования показывают, что наиболее важные навыки, которым следует обучать детей на данном возрастном этапе, это навыки социальные: сотрудничество, самоконтроль, уверенность, самостоятельность, любознательность, эмпатия и общение.

В первые месяцы учебного года у воспитателей больше всего трудностей возникает с детьми, у которых есть поведенческие проблемы и недостаточно развито внимание. На самом деле все просто: если ребенок не умеет соблюдать очередь, слушать и спокойно сидеть в группе, как он может выучить учебный материал? Именно поэтому вначале года так много времени уделяется обучению и развитию основных социальных навыков малышей.

К счастью, предыдущий опыт социального взаимодействия, как дома, так и в младших группах детского сада, помогает ребенку адаптироваться к изменениям, произошедшим с коллективом после летнего периода отдыха. Как только малыш на достаточном уровне овладеет базовыми навыками социального взаимодействия и поведения в группе, он будет готов к сосредоточению на учебном материале. То есть ребенок сможет получить больше знаний, если подход к развитию его социальных, эмоциональных и когнитивных (академических) навыков будет максимально сбалансирован его родителями и учителями дошкольного образования.

Последнее исследование в области развития мозга показало, что способности ребенка взаимодействовать с другими детьми, контролировать и выражать свои чувства и самостоятельно решать основные задачи так же важны для достижения успеха в учебе, как и академические навыки. Проводящие пути в головном мозге, необходимые для успешного обучения, развиваются с помощью позитивного взаимодействия с другими людьми! Воспитатели используют эти данные, чтобы помогать детям налаживать отношения друг с другом, делиться и заботиться, слушать и высказываться в группах и чувствовать себя уверенно, принимая новые трудности.

Начальные базовые навыки

Вот несколько примеров того, какие цели ставят хорошие воспитатели в начале учебного года в старшей или подготовительной группе. Родители могут адаптировать их в своей семье и помочь ребенку развиваться в данном направлении, будучи в комфортных условиях родной семьи и дома.

  • Уверенность в себе и самооценка: это один из первых навыков, на развитии которого сосредотачиваются воспитатели. Важно привить ребенку позитивное чувство в отношении самого себя себя как личность и участника социальных взаимодействий. Это навык, который не потеряет свое значение на протяжении всей жизни ребенка и поможет ему чувствовать себя способным и умелым как сейчас, так и в дальнейшей учебе.
  • Сотрудничество: игры, рассказы и песни помогают ребенку учиться работать вместе с другими детьми не самая легкая задача в этом возрасте! Сотрудничество для малыша это умение сопереживать и ладить с другими людьми.
  • Любознательность: возможно, один из самых важных навыков, который ребенок должен развить на данном этапе, это жажда обучения. Воспитатель может использовать широкий спектр интересных материалов и идей, чтобы привлекать естественное любопытство вашего ребенка. Последние исследования показывают, что новые или необычные мероприятия и материалы (в сравнении с уже знакомыми) сильнее вовлекают мозг, заставляя его обращать пристальное внимание на предлагаемую информацию.
  • Общение: выражение себя и своих мыслей, чувств и знаний о мире является для вашего ребенка одним из ключевых навыков. Оно лежит в основе всех навыков чтения, письма, математики и естественных наук. Если ребенок умеет уверенно выражать свою мысль или мнение, он становится более открытым к обучению и развитию мышления.

Как родители могут способствовать развитию этих навыков

Помогайте своему ребенку развивать важнейшие социальные и эмоциональные навыки, обеспечивая его связь с детсадовскими друзьями в условиях вашего дома. Спросите у малыша, кого бы он хотел пригласить в гости поиграть. Зачастую детям бывает проще налаживать дружеские отношения в своем собственном пространстве один на один, чем в садике. Многие педагоги замечают, что ребенок, которому сложно заводить друзей или взаимодействовать в большой группе, легче налаживает тесную связь с новым другом у себя дома. Эти отношения могут затем переноситься и в условия садика. После того как ребенок наладит связь с одним одногруппником, ему будет легче установить дружеские отношения с другими детьми.

Значение игры

Для вашего маленького ребенка игра это важная работа. Он растет, учится и исследует мир с помощью игры. Это происходит через сложные игровые процессы, которые побуждают его думать, решать задачи и задействовать воображение и фантазию. Когда ребенок участвует в игре, ему приходится планировать, сосредотачиваться и стремиться к цели, используя все основные жизненные и рабочие навыки.

В детском саду ребенку должны предоставлять возможности участвовать в различных игровых ситуациях на протяжении дня. Малыша могут познакомить с буквами и цифрами с помощью содержательной драматической игры, конструкций из кубиков и литературных или музыкальных произведений. Поэтому не переживайте, если ваш ребенок приходит домой и говорит о том, что целый день играл!

Также и дома создавайте ему все условия для развивающих игр и занятий. Помните о том, что опыт, который ребенок приобретет в начале учебного года, даст важную основу, которая позволит ему стать увлеченным учеником на протяжении всей жизни увлеченным, потому что он обнаружит, что учеба может быть веселой и интересной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: