Способы социального и эмоционального обучения, которыми родители могут помочь подростку |
Как отмечают психологи, а родители рассказывают из первых уст, подростковый возраст достаточно запутанное время, отмеченное юношескими экспериментами с новыми способами бытия.
В этот период важной частью развития ребенка является исследование вопроса кто я?. Это сложная задача, учитывая, что образование сегодня непременно познавательное, и не является воспитывающим, поучительным с учетом социальных и эмоциональных потребностей подросткового формирования. Как результат, именно родители несут полную ответственность за социальное и эмоциональное развитие своего ребенка, сердечную его часть. И это в то время, когда подростки пытаются создать свою собственную самобытность, отличную от своих родителей.
Социальное и эмоциональное обучение это осознанное построение межличностного (осознание чувств других людей) и внутриличностного (самосознание) разумного понимания, необходимого для того, чтоб жить эффективной, вовлеченной жизнью.
Так как же родителям поддержать социальное и эмоциональное развитие своего ребенка? Ниже приведены восемь советов по помощи подростковому социальному и эмоциональному обучению дома в семье и укреплению меняющихся взаимоотношений родитель-ребенок.
1. Активное слушание это то, как родитель, слушая подростка, может помочь ему в работе над формированием личности. Родители помогают своим детям исследовать юношеский вопрос кто я?, когда слушают без осуждения или страха. Слушанье с открытым сердцем помогает подросткам разобраться и понять свой собственный мир, а также изменения в самом себе, поскольку в них начинает пробуждается процесс принятия на себя ответственности за то, кем они являются в данный момент времени, и то, кем они хотят быть в будущем.
2. Саморефлексия это отражение, отражение чего-то происходящего внутри индивидуума. Куда же саморефлексия, как фундамент самопознания, может вписаться в плотном графике подростка? Родители могут поспособствовать этой критической потребности, необходимой для развития личности, креативными способами в домашних условиях даже разговором за обеденным столом или во время совместного просмотра фильма. Для формирования саморефлексии нужно время и практика, после чего она начнет проявлять себя естественным образом.
3. Подлинность предлагаемой модели подростки увлеченные наблюдатели человеческого поведения, особенно поведения их собственных родителей. Они постоянно подвергают сомнению правду и реальность, поскольку экспериментируют с новыми способами бытия. Родители окажут поддержку поиску своим ребенком эмоциональной храбрости и честности, если будут жить таким образом сами, — или, по крайней мере, прикладывая для этого максимум усилий. Хороший старт для родителей это хотя бы не претендовать на то, что они знают ответы на все вопросы.
4. Поощрять творчество/способствовать креативности юношеская работа по созданию собственной индивидуальности означает движение в неизвестность. Как и художники, подростки словно входят в пустой холст и экспериментируют с красками и материалами, как средством, чтобы принять или отклонить новые способы бытия. Творчество дает им свободу экспериментировать и создавать себя безопасными и конструктивными способами. Это может достигаться посредством искусства, литературы, танцев, спорта, одежды, театра и музыки. Родители укрепляют творческие начинания своих детей, когда проявляют к ним живое любопытство с реальными вопросами и подлинным интересом.
5. Праздновать ошибки ошибки означают, что ваш ребенок принимает на себя риски и, в конечном итоге, приобретает собственный опыт. Ошибки — это неотъемлемая часть роста. С раннего детства, каждый из нас учится поддерживать образ я или эго, как нечто чрезвычайно идеальное. Получается, что сделанная ошибка, будто показывает, что этот человек более низкого уровня бытия, и, следовательно, уже не станет приниматься другими в полной мере. Это печально, потому что все обучение построено на том, чтобы что-то попробовать и посмотреть, что из этого выйдет.
6. Параллельный процесс параллельный процесс означает, что вы будете учиться и расти вместе с вашим ребенком. В каждую минуту роста сына или дочери, родители должны вспоминать и помнить о своем собственном опыте в этом возрасте. В тоже время, для родителей очень важна и перспектива, даже когда они чувствуют, что ее нет. Подростковый возраст объединяет родителя и ребенка в путешествии по самопознанию, свойственному человеку.
7. Борьба это важно родители часто хотят защитить своих детей после того как те совершили какое-то падение. Важно признать, что устойчивость связана с приобретением уверенности в своих силах. Подросткам необходимо учиться и принимать трудности как часть жизни и выживания. Они смогут узнать, на что способны, только когда пройдут через что-то самостоятельно. Родители должны поддержать борьбу (как важный труд) как императив в развитии.
8. Интегрировать темную сторону — для родителей может оказаться пугающим — стать свидетелем того, как однажды их солнечный, беспроблемный ребенок превратится в мрачного, раздражительного подростка. Некоторым родителям трудно принять проявившуюся темную сторону (неуверенность в себе, гнев, страх, чувство неловкости) и признать, что более тяжелые вещи, связанные с взрослением, ими не принимаются. Родители должны постараться интегрировать всё: взлеты и падения, хорошее и плохое, чтобы поддержать баланс у их ребенка.
В конечном итоге, подростки, которые имеют аутентичный опыт социального и эмоционального обучения и практику на дому и в школе, лучше оснащены, чтобы жить жизнью самопринятия, самоизучения и личной ответственности.
Кимберли Хакетт, консультант по социальному и эмоциональному обучению, магистр в области подростковой психологии и экспрессивной терапии и консультированию по вопросам психического здоровья.