Составляющие творчества каждого ребенка

Составляющие творчества каждого ребенка

Нюансы и особенности творчества, которые родителям необходимо учитывать в процессе воспитания


Многие из нас склонны приспосабливаться к предлагаемым обстоятельствам. В процессе воспитания и обучения родители и учителя полагаются на детское стремление соответствовать социальным нормам хорошего поведения и послушания. Став взрослыми, таким детям тяжело проявлять творческую активность, ведь они подавляли ее в период взросления.

Дети, не соответствующие стандартам, считаются в некотором роде изгоями, что проявляется в легком подтрунивании, жестких насмешках и впоследствии в заниженной самооценке, так как они часто болезненно воспринимают свои особенности. Есть и другие дети, особенно те, в чьих семьях воспитывается и ценится творчество, и которые продолжают развивать свой творческий потенциал. Хотя некоторые называют их отщепенцами, неприспособленными людьми, эти дети не вписываются именно потому, что ценят художественное самовыражение и чувствуют удовлетворение собой, не пытаясь подстроиться, тем самым изменив себе.

Свежий взгляд

Многие дети более креативны, чем взрослые. Они смотрят на вещи свежим взглядом и с точки зрения, незапятнанной мнением окружающих. Дети используют речь интересным способом, придумывая речевые конструкции, идеи и интерпретации, поскольку подходят к предмету с точки зрения собственного опыта и безграничной фантазии.

Взрослые, как правило, учитывают контекст и безопасность. Мы проводим экспертизу того, что знаем, это наша зона комфорта. Творческие люди, чтобы объяснить окружающий мир, выходят за пределы собственной зоны комфорта или традиционных способов. Вот почему они не всегда вписываются они действуют за пределами норм и ожиданий.

Так как же определять и развивать творческие способности нашей молодежи, особенно учитывая то, что они более креативны, чем мы? Для начала полезно получше понять определение слова творчество, разбив его на отдельные составляющие способности, которые, если рассматривать их по отдельности, теряют свою таинственность. Творчество требует баланса синтетических или ассоциативных способностей, аналитических способностей и практических навыков.

Ассоциативные способности

Творчество требует от человека придумывать уникальные идеи и мыслить нестандартно. Творческий человек должен иметь хорошие ассоциативные способности, которые позволяют ему создавать связи между, казалось бы, разрозненными элементами. Т. е. информацию он синтезирует несколько по-другому. Конечный результат может принимать любые формы: научную гипотезу, произведение искусства, музыкальное сочинение или необычное применение теории, помогающее развитию понимания нами мира.

Такой синтез мысли может иметь недоброжелателей. Вспомните теорию Коперника о том, что Солнце, а не Земля, является центром вселенной. Галилей вообще был осужден за ересь, поверив в эту радикальную теорию и выдвинув идею о том, что Земля на самом деле круглая и вращается вокруг своей оси.

Действительно, неприятие точки зрения других людей или отсутствие непредубежденности и открытости способно разрушить творчество. Поэтому важно научить подростков уважать других людей, учиться у них и задумываться о другой точке зрения. Это будет семенем творческого сотрудничества и расширит их кругозор как личности и создаст среду, способствующую терпимости и правильному восприятию различий.

Аналитические способности

Удивительно, но творческие люди также склонны анализировать. Они могут отделять различные элементы и то, какие из них имеют наибольший потенциал для развития. Они могут применять аналитическую основу в своей работе, например, писатель может думать о том, что он написал, и разбивать произведение на три части, создавая такие критические точки, как, например, кульминация сюжетной линии и развязка. Анализ это инструмент для принятия решения о развитии сюжета и определения идей с наибольшим потенциалом.

Практические навыки

Успешные творческие люди также обладают хорошими практическими навыками. Если им приходится делиться своей работой с другими людьми или искать аудиторию, они должны понимать, как донести смысловую нагрузку плодов своего труда. Можно придумать блестящую идею, но для понимания того, как объяснить ее окружающим и воплотить на холсте или материализовать на полках магазина или же превратить в песню, которую будут слушать все, необходимо определенное количество творческих способностей.

Ценность творчества

Чтобы развить различные способности, которые подпитывают и дают толчок творчеству, необходимо создать дома творческую среду, в которой детям будет удобно исследовать и выражать свое творчество. Родителям желательно стать образцом для подражания, участвуя в творческих начинаниях детей. Если вы получаете истинное удовольствие от творческого поиска, то передадите его своим детям. Дети начинают ценить искусство, музыку и литературу, когда обсуждают их дома с родителями.

  • Создавайте пространство. Творчество расцветает, когда есть пространство и инструменты. Это могут быть физическое пространство и инструменты для изучения, исследований (от альбомов до компьютера), или это может быть психологическое пространство, воодушевляющее ребенка на открытия, эксперименты с различными средами и заставляющее его чувствовать себя комфортно, несмотря на свои отличия. Естественный свет, физическое пространство и позитивная, приятная атмосфера помогут стимулировать творчество, так же как и смена обстановки. Когда мы пытаемся провести коллективное обсуждение творческих подходов, то должны отказаться от критического и субъективного мышления и находить радость в исследованиях, оригинальных подходах или инновациях.
  • Не торопите ребенка. Творчеству тоже необходимо время для развития. Если существует единственный правильный ответ, и дети должны мчаться изо всех сил, чтобы вовремя найти его, они не смогут проводить время в творческих изысканиях. Возвратившись на следующий день к незавершенной работе, ребенок может рассматривать ее с другой точки зрения и придать решению новое направление или качественно продолжить прежнее. (Нобелевский лауреат Лайнус Полинг считает, что научно-творческий процесс заключается в придумывании идей, а затем в отсеивании бесполезных.) Творчество часто заключается в понимании сути, которая заставляет человека следовать по определенному пути, хотя этот путь может быть неопределенным и требовать времени на изучение.
  • Предлагайте варианты выбора. Творчество заключается как в самом творческом процессе, так и в конечном результате. Когда детям предоставляется выбор того, как они хотят выполнять задания и какие задания они хотят выполнять, они начинают самостоятельно развивать свой творческий стиль, что очень вдохновляет их и придает им силы. Чрезмерно конкурентная среда, где существуют только один правильный ответ и только один способ найти его, может отбить охоту к творчеству, препятствуя экспериментированию. Творческая обстановка позволяет детям бросать вызов предположениям. Дети чувствуют себя в безопасности, выражая себя и свои чувства. Когда дети выражают то, что происходит в их внутреннем мире применительно к их внешнему миру, появляются возможности для приключений.

Измерение уровня творчества

Творчество можно обнаружить практически в любой области. В широком смысле оно характеризуется инновациями и изобретениями и часто ассоциируется с искусством. Люди связывают его с правополушарным мышлением, нестандартным (латеральным) или многоуровневым мышлением.

В отличие от IQ (коэффициента интеллекта), не существует стандартного теста уровня творчества. Частично это связано с тем, что субъективная интерпретация экзаменатора того, насколько задействовано творчество, не позволяет найти стандартизированную оценку. Есть целый ряд тестов, которые измеряют оригинальность идей, уровень детализации и количество идей, предложенных в ходе теста. Тем не менее, нет ни одного признанного стандарта для измерения уровня творчества.

В Японии тесты, предназначенные для измерения уровня творчества, оценивают способность человека решать задачи и способность распознавать их. Другие тесты измеряют социальные и личностные характеристики, такие как независимость, открытость, эстетическая ориентация (чувство вкуса) и заинтересованность в сложности.

Трудность измерения уровня творчества заключается в том, что люди определяют его по-разному. По сути, оно включает в себя открытие новых идей или новых необычных связей между существующими идеями. При этом, как правило, требуется некая интуиция, дающая толчок для изобретений и инноваций. Так как очень многие области знаний дают возможность для творчества, трудно существенно сузить определение. Например, творчество может потребовать точности или высокого уровня абстрактного мышления и художественного таланта.

Следование творческому импульсу

Как бы то ни было, наше общество ценит творчество за то, что оно позволяет нам цивилизации делать большие скачки вперед. Это ценность, которую следует культивировать и дома, и в школе. Изучение собственного внутреннего мира и следование творческим побуждениям в областях искусства, науки, технологии и математики приносят радость и удовольствие людям любого возраста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: