Задания для учеников 1-2 класса, которые направлены на развитие умения анализировать, аргументировать и устанавливать логические связи |
Одним из аспектов процесса формирования личностных качеств младших школьников является обеспечение соответствующего развития их логического мышления, что выступает необходимым условием адаптации учеников к жизни в обществе.
Этот процесс предполагает усвоение детьми элементарных логических приемов и ориентирован на формирование умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать своё мнение и делать простые выводы, что является необходимой основой для развития личности ребенка и формирования ключевых компетентностей и гибких навыков.
Способствовать развитию логического мышления учеников и учениц 1-2 классов поможет программа «Развиваем логическое мышление», разработанная на 20 дней (4 недели), которая содержит комбинированные задания, направленные на развитие умения анализировать, обобщать, сопоставлять и классифицировать объекты, объяснять и аргументировать, устанавливать логические связи.
Начать работу с заданиями программы можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом.
1 неделя
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Дополняем логические ряды. Работаем над развитием внимания и наблюдательности. | Какой рисунок следующий № 7 |
Развиваем мелкую моторику, внимание и логическое мышление. | Поверни рыбку | |
Учимся делать логические выводы с помощью метода исключения. | Логическая задача | |
Мыслим логически: учимся анализировать и классифицировать. | Все на своих местах: предметы быта | |
День 2 | Группируем объекты в категории. Мыслим логически. Тренируем мелкую моторику. | Анализируем и раскрашиваем рисунки |
Развиваем представление о частях объектов как составляющих целого, разгадывая ребусы. | Разгадываем ребусы на тему «Природа» | |
Развиваем умение объединять объекты по общим признакам. | Кто работает в школе: мир профессий | |
Развиваем логическое мышление и навыки сложения, определяя характерные признаки объектов. | Сколько животных спряталось: учимся считать | |
День 3 | Определяем общие и отличительные признаки объектов, объединяем их в группы по общему признаку. | Сходство предметов |
Мыслим логически: анализируем и упорядочиваем данные. | Разнообразие в диаграммах: живое/неживое, теплое/не теплое | |
Развиваем логическое мышление, воспроизводя целое по его частям. | Бусы: развиваем логическое мышление | |
Тренируем умение распознавать простые геометрические фигуры. | Сколько углов | |
День 4 | Развиваем логическое мышление: обобщаем и классифицируем данные. | Алфавитная головоломка «Разгадай название животного» №4 |
Развиваем аналитическое и логическое мышление: устанавливаем причинно-следственные связи. | Интересная вода | |
Ищем необходимые числовые данные, совершенствуем логическое и математическое мышление. | Ищем необходимые данные | |
Развиваем умение анализировать, сравнивать и сопоставлять факты, делать предположения. | Заполняем диаграмму: съедобное – несъедобное | |
День 5 | Развиваем логическое мышление, умение распределять предметы по категориям. | Распределяем рисунки по категориям № 2 |
Анализируем, классифицируем и устанавливаем логические связи между объектами и категориями. | Учимся устанавливать логические связи № 3 | |
Развиваем логическое и аналитическое мышление: сравниваем и сопоставляем. | Распродажа в космосе: мыслим логически | |
Анализируем, сравниваем факты и делаем выводы. | Лес и лесополоса |
2 неделя
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Развиваем аналитическое мышление, логико-математические способности и внимание. | Динологика: мыслим логически |
Учимся выдвигать предположения и проверять их. | Выбираем предметы, которые притягивает магнит | |
Определяем последовательность действий, оцениваем риски нарушения этой последовательности. | Определяем последовательность действий № 2 | |
Развиваем умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. | Дорисовываем и раскрашиваем воздушные шарики | |
День 2 | Учимся решать логические задачи с помощью метода исключения. | Развиваем логику, решая задачу о животных |
Развиваем логико-математические способности, решая головоломки. | Изучаем неравенства, решая судоку 4х4 | |
Решаем задания, опираясь на собственный опыт и мировосприятие. | Выбираем полезные действия | |
Части и целое. Ищем необходимую информацию. | Рисуем амулет для индианки | |
День 3 | Устанавливаем взаимосвязь между профессией и обязанностями, делаем выводы. | Рассуждаем об ответственности: ветеринар |
Развиваем логическое и аналитическое мышление. | Волшебные превращения | |
Анализируем, классифицируем и группируем объекты по характерным признакам. | Ищем диких животных | |
Осваиваем основы схематического изображения. Мыслим логически. | Дорисуй и реши | |
День 4 | Развиваем аналитическое мышление, умение высказывать предположения и подтверждать или опровергать его фактами. | Рога и хвосты |
Развиваем внимательность, моторику и логическое мышление, выполняя упражнения на рисование. | Заполняем контуры узорами №8 | |
Развиваем аналитическое мышление, логико-математические способности, внимание. | Каникулы у бабушки | |
Развиваем логическое мышление и внимательность, решая числовые судоку. | Числовые головоломки «Судоку» №2 | |
День 5 | Распознаем геометрические фигуры. Развиваем логико-математические способности. | Геометрические фигуры |
Учимся делать аргументированный выбор в пользу здорового образа жизни. | Расшифровываем названия факторов здоровья №1 | |
Развиваем умение ориентироваться в пространстве, анализировать, находить объекты по описанию. | Постоянная путаница | |
Определяем основные и второстепенные признаки, по которым предметы можно объединять в группы. | Мастер сортировки |
3 неделя
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Развиваем умение сравнивать, находить общее и отличающее, обосновывать собственное мнение. | Изучаем части тела животных |
Решаем проблемы математического содержания с применением методов анализа и синтеза. | Путь в школу | |
Развиваем наблюдательность, анализируем, классифицируем и объединяем объекты по определенному признаку. | Цвета вокруг нас | |
Развиваем пространственное и абстрактное мышление, умение сравнивать предметы, сопоставляя их реальные размеры на основе схематических изображений. | Развиваем глазомер | |
День 2 | Читаем числа, записанные различными способами, развиваем аналитическое мышление, логико-математические способности, внимание. | Школьный день |
Развиваем навыки чтения и письма, внимание и логическое мышление в процессе расшифровки информации. | Разгадываем и пишем зашифрованные пословицы | |
Развиваем математическое мышление и внимательность. | Неизвестные слагаемые №4 | |
Развиваем умение анализировать, сопоставлять и классифицировать. | Маски эмоций | |
День 3 | Развиваем логическое мышление и творческие способности, расшифровывая слова. | Новые слова |
Развиваем логическое мышление, творческие способности, эмоциональную чувствительность. | Ищем таланты актеров | |
Развиваем логическое мышление и умение сравнивать именованные числа. | Внимательный детектив №1 | |
Определяем характерные признаки объектов для решения логических задач. | Прожорливые привидения | |
День 4 | Развиваем логико-математические способности, пространственное воображение, средствами математических игр. | Тренируем пространственное воображение |
Анализируем и определяем неизвестные компоненты выражений. | Цветные уравнения №2 | |
Обогащаем словарный запас, классифицируем слова и развиваем мелкую моторику. | Образуем новые слова | |
Развиваем геометрические представления и пространственное мышление, решая головоломки. | Взгляд сверху | |
День 5 | Решаем задачи. Развиваем умение аргументировать собственное мнение. | Расхититель мёда |
Анализируем, сравниваем, объединяем объекты в группы по характерным признакам. | Обозначаем температуру и выбираем одежду | |
Учимся делать предположения и проверять их при решении заданий. | Прогнозируем и измеряем длину предметов | |
Тренируем умение распознавать и моделировать объемные геометрические фигуры. | Из каких фигур можно сложить куб? |
4 неделя
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Развиваем логическое и аналитическое мышление, решая сюжетные задачи. | Ужин Носкоеда |
Развиваем логическое мышление и навыки анализа. Совершенствуем умение сравнивать и сопоставлять данные. | Тепло или холодно? | |
Выбираем способы решения проблем, развиваем мелкую моторику. | Рисуем фигуры, не отрывая руки | |
Решаем задания, опираясь на собственный опыт. | Помогаем Земле стать чище | |
День 2 | Ищем способы решения проблемы, развиваем внимание. | Примеры и подарки |
Развиваем логическое мышление и навыки анализа. | Пять комнат | |
Общее и отличительное в категориях предметов. Устанавливаем различия. | Антонимы в рисунках | |
Прямое и переносное значение слов и словосочетаний. Развиваем аналитическое и синтетическое мышление, умение сравнивать, определять в тексте главное и второстепенное. | Пластилиновые слова: дракон | |
День 3 | Развиваем умение анализировать, осуществлять вычисления удобным способом. | Банановое варенье |
Развиваем логическое мышление посредством речевых игр. | Расшифруй слова | |
Развиваем логико-математические способности и пространственное мышление. | Цветные фигуры | |
Развиваем логическое мышление и навыки анализа, сравнивая числа. | Числовые весы | |
День 4 | Совершенствуем умение высказывать мнение в письменной форме. Учимся выдвигать предположения. | Отгадай и объясни №2 |
Мыслим логически, осуществляя математические операции. | Математические стрелки | |
Развиваем логику, внимание, мелкую моторику и навыки рисования. | Японские кроссворды №1, 2: кубок и лошадь | |
Тренируемся делать обоснованные выводы. | Ключи и замки | |
День 5 | Развиваем внимательность и наблюдательность, навыки анализа и синтеза. | Вычисляем возраст персонажей |
Описываем увиденное с помощью простых математических моделей, превращаем информацию в схематический рисунок. | Сложи и реши | |
Развиваем логическое и аналитическое мышление посредством речевых игр. | Метаграммы «Слова-ступеньки» (№2) | |
Расширяем представления об окружающем мире, развиваем наблюдательность, аналитическое и логическое мышление. | Путаница |