Программа по логике для дошкольников (5-6 лет)

Программа по логике для дошкольников (5-6 лет)

Задания для дошкольников, которые направлены на развитие умения анализировать, аргументировать и устанавливать логические связи


Дети дошкольного возраста интересуются всем, что находится и происходит вокруг них, им нравится не просто слушать или наблюдать, а быть активными участниками: задавать вопросы, обсуждать проблемы, принимать решения, придумывать, фантазировать.

Педагоги и родители должны способствовать тому, чтобы обучение было успешным, а полученные знания – качественными. Умственное развитие ребенка дошкольного возраста, основой которого является логическое мышление, предполагает усвоение детьми элементарных логических приемов и ориентировано прежде всего на формирование умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать своё мнение и делать простые выводы, что является необходимой основой для развития личности ребенка и формирования ключевых компетентностей и гибких навыков.

Способствовать развитию логического мышления детей дошкольного возраста поможет программа «Развиваем логическое мышление у детей дошкольного возраста», разработанная на 20 дней (4 недели), которая содержит комбинированные задания, направленные на развитие умения анализировать, обобщать, сопоставлять и классифицировать объекты, объяснять и аргументировать, устанавливать логические связи.

Начать работу с заданиями программы можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом.

1 неделя

День недели Название раздела Задания
День 1 Развиваем умение сопоставлять объекты. Учимся подбирать элементы, которых не хватает. Вырежи и наклей: мыслим логически
Развиваем внимательность, моторику и логическое мышление, выполняя рисуночные упражнения. Заполняем контуры узорами
День 2 Группируем объекты в категории. Мыслим логически. Тренируем мелкую моторику. Анализируем и раскрашиваем рисунки
Учимся определять характерные особенности категорий. Мыслим логически. Объединяем предметы. Найди пару (развиваем логику) №1
День 3 Сравниваем и сопоставляем формы предметов. Распознаем геометрические фигуры. Головоломка «Ремонтируем часы»
Учимся классифицировать объекты по определенному признаку. Определяем лишнее в категории объектов. Зверь, птица, небылица: кто живет в лесу?
День 4 Учимся ориентироваться в пространстве. Развиваем внимательность и логическое мышление. Развиваем пространственное воображение: звери в рукавичке
Повторяем изученное об объектах живой природы. Мыслим логически. Дополняем короткий логический ряд. Чем полезны животные: думаем и рисуем
День 5 Развиваем представление о частях объектов как о составляющих целого. Дополняем рисунки. Превращаем линии в рисунки и развиваем воображение
Объединяем предметы в категории. Сравниваем категории предметов. Дополняем логический ряд. Развиваем внимание: ищем предметы летней одежды

2 неделя

День недели Название раздела Задания
День 1 Объединяем предметы по общему признаку. Развиваем логическое мышление и внимательность. Развиваем логику: определяем, кто где живет
Готовимся выполнять математические операции: мыслим логически и исправляем ошибки. Необычные примеры: сложение и вычитание в пределах 5
День 2 Тренируем навыки сравнения и анализа. Сравниваем объекты. Сравнение рисунков: от самого большого к самому маленькому
Мыслим логически: классифицируем предметы по определенному признаку. Съедобное, несъедобное. Анализируем объекты окружающего мира
День 3 Мыслим логически и тренируем умение высказываться устно. Узнаем и называем предмет по его части. Учимся аргументировать. Животные. Кто спрятался под шляпкой?
Осваиваем основы схематического изображения. Мыслим логически и выбираем правильный ответ среди предложенных. Где находится бегемотик? Определяем расположение
День 4 Анализируем сюжетный рисунок: развиваем логическое мышление, находя ошибки и объясняя свой выбор. Забавные картинки: анализируем ошибки № 3
Учимся передавать логику последовательных событий. Развиваем речь. Объясняем и аргументируем. Рассказ в картинках: тренируем логику №1
День 5 Учимся видеть симметрию. Развиваем логику и внимательность. Замок строителя: отсутствующая деталь №1
Общее и различное в категориях предметов. Устанавливаем логические связи. Найди похожие предметы №1

3 неделя

День недели Название раздела Задания
День 1 Развиваем умение воспринимать формы. Сопоставляем математические понятия с объектами окружающего мира. Определяем формы предметов, рисуем фигуры
Выясняем, что объединяет категорию объектов. Строим логические ряды. Находим лишнее. Найди лишний рисунок №4
День 2 Развиваем логическое мышление и навыки анализа. Выделяем предмет в категории. Найди предмет (анализ и категоризация)
Развиваем логико-математические способности и пространственное мышление. Сколько кубов? Развиваем логическое мышление
День 3 Развиваем умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Повторяем понятие «слева», «справа». Яркие бантики: слева или справа?
Работаем над логически завершенным образом. Добавляем элементы, которых не хватает. Дорисуй недостающие части рисунка № 3
День 4 Дополняем логические ряды. Работаем над развитием внимания и наблюдательности. Какой рисунок следующий №1
Развиваем логическое мышление, внимание и наблюдательность. Находим сходства и различия. Половинка к половинке №1
День 5 Части целого: учимся подбирать нужный элемент Добавь недостающую часть к кругу
Мыслим логически: учимся анализировать, сортировать, классифицировать. Суп и компот: выбираем продукты

4 неделя

День недели Название раздела Задания
День 1 Учимся приводить аргументы и объяснять свой выбор. Развиваем внимание: ищем электроприборы
Вспоминаем известные факты. Развиваем мелкую моторику. Собираем грибы: готовим руку к письму
День 2 Развиваем умение строить ассоциативные связи. Тренируем интеллект и логическое мышление. Имена гномов: развиваем эмоциональный интеллект
Тренируем умение распознавать простые геометрические формы. Квадрат или треугольник
День 3 Развиваем логическое и пространственное мышление. Ориентируемся в пространстве и на плоскости. Спрятанные кубики № 1: тренируем логику и мышление
Тренируем нестандартное мышление. Развиваем внимательность. Головоломка «Планеты животных» №3
День 4 Решаем задачи, опираясь на собственный опыт и мировосприятие. Описываем свойства №1: размер
Создаем логически завершенный сюжет. Дорисовываем детали. Дополни сюжет рисунка № 12
День 5 Мыслим логически и выбираем правильный ответ среди предложенных. Сколько животных спряталось: учимся считать
Развиваем внимательность и умение ориентироваться в пространстве. Объясняем свой выбор. Развиваем пространственное воображение: Сладкий Город в сумерках
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: