Детский сад: интеллектуальное развитие

Детский сад: интеллектуальное развитие

Возрастные особенности дошкольников и советы родителям о том, как гармонизировать малышей


Они живут в мире фантазий



Дети детсадовского возраста являются центром своего собственного уникального мира. Им понадобится еще год или два, чтобы разграничить реальную жизнь и фантазии. Поэтому в данный возрастной период дети часто имеют иррациональную боязнь того, что они воображают, например, о монстре под кроватью.



Совет: проявите терпение и понимание. Не отвергайте страх вашего ребенка. Вам он может казаться глупым, но для вашего малыша он очень реален.



Они познают мир визуально



Дошкольникам легче понять и усвоить то, что они могут увидеть своими глазами. Они не понимают, что лед – это замерзшая вода. Они не понимают, что кусок глины можно скатать в длинную веревку, которая будет по-прежнему содержать то же количество глины. Им нужно все это показать.



Совет: признайте, что объяснить своему ребенку всё вы не сможете. Будьте терпеливы и не теряйте самообладание в ответ на его бесконечные «почему?».



Они хотят повседневной предсказуемости и правил



Дети хотят знать правила, и они им в основном следуют. Если правила изменятся даже совсем немного, они могут расстроиться из-за произошедших перемен в их «устоявшейся» жизни. Иногда малыши очень сильно хотят угодить и порадовать взрослых и печалятся, если другие будут нарушать правила.



Совет: обеспечьте определенную структуру в вашем доме. И прежде чем ребенок не оправдает ваши ожидания, объясните правила и убедитесь, что он их полностью понимает. Поощряйте простые повседневные дела, например, сервировку обеденного стола и застилание кровати. Если ваш ребенок старательно придерживается правил, скажите ему, что вы очень цените это. Когда он их не выполняет, спокойно усильте правила. Скажите, например: «Тебе нужно убрать в комнате».



Они изучают много новых слов за короткое время



Детский сад – это время колоссального языкового роста. Дети внимательно слушают и используют контекстные подсказки для понимания новых слов. Если это не срабатывает, у большинства из них не возникает никаких проблем – они спрашивают, и спрашивают, и спрашивают, и спрашивают снова.



Совет: много разговаривайте с ними и не слишком беспокойтесь о том, что вы при этом произносите большое количество длинных и сложных слов. И в самом деле, расширьте возможности использования новых слов в повседневной речи. Рассказывайте истории. Читайте стихи. Играйте в игры с использованием различных слов.



Они начинают понимать грамматику и сложные предложения



Многие детсадовцы учатся понимать язык уже на более высоком уровне. Например, они могут понять, что взрослые говорят о настоящем, прошлом и будущем времени, или понимают то, что взрослые подразумевают, когда говорят, что что-то может или не может произойти.



Совет: говорите с вашим ребенком так, как вы говорили бы со взрослым. Вы, возможно, привыкли разговаривать на очень простом языке, но период пребывания ребенка в детском саду может стать для вас самым подходящим временем, чтобы сломать эту привычку.



Они развивают функциональную память



Вы можете удивиться, что ваш ребенок способен запомнить и повторить целый ворох информации. В этом возрасте дети могут запоминать списки покупок, телефонные номера, песни, стихи и многое другое.



Совет: бросьте вызов вашему малышу – пусть он запомнит какие-то данные, например, номер телефона и домашний адрес, но не нужно его заставлять, если у ребенка вдруг возникнут с этим какие-то проблемы.



Они любят поговорить



Дошкольники изучают новые слова и возможности использовать язык, так что это вполне естественно, что они хотят применять свои новые знания в свое удовольствие. Иногда то, что они говорят, для взрослых совсем не имеет смысловой нагрузки, но каждый раз, когда они открывают рот, – это шанс узнать что-то новое.



Совет: всячески поощряйте разговорчивый характер вашего малыша. Придумайте интересные мероприятия, например, петь песни, рассказывать сказки, читать стихи или поставить небольшую пьесу. Если ваш малыш все еще «застревает» на односложных ответах, это нормально. Просто продолжайте общаться с ним и вдохновенно подбадривать.



Они могут обсуждать рассказы разумно



Дети в детском саду любят разные истории, и свой интерес они могут удерживать в течение 15 или 20-ти минут. Воспитатель детского сада также может проработать с ними такие вопросы, как, например, какой характер героев им больше всего нравится, как героям удалось решить проблему и что бы дети сделали, если бы оказались на их месте. Вы можете и сами задавать им подобные вопросы дома.



Совет: обсуждайте книги, которые вы вместе прочитали. Читайте книги различных жанров. Это не только пробудит любовь к чтению, но и поможет посеять семена социальных навыков, которые ребенок будет умело использовать в будущем, будь то разрешение конфликтов или решение проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: