Во сколько лет отдавать ребенка в школу

Здравствуй, дорогие читатели. В этой статье мы рассмотрим вопрос, со скольки отдавать в школу ребенка. Многие родители сталкиваются с этой дилеммой, особенно если их малыш родился осенью и возникают сомнения, отдавать его в шесть или почти в восемь лет. Поговорим о возрастных особенностях детей. рассмотрим, какие качества могут указывать на то, что мальчик или девочка готов идти в первый класс. Поговорим о мотивации.

Школьная зрелость

Мальчик в очках с рюкзаком на спине

Если возникает вопрос, когда отдавать сына или дочь в первый класс, то важно обратить внимание на наличие определенных моментов.

  1. Самостоятельность. Может ли Ваш малыш без помощи взрослых одеться, обуться, следит ли за порядком на своем рабочем месте, сможет ли попроситься в туалет?
  2. Уровень подготовки. Имеет ли ребенок какие-либо навыки в письме, рисовании, чтении? Развита ли у него мелкая моторика? Способен ли он обращаться с ножницами, лепить?
  3. Состояние здоровья. Нужно обратить внимание на то, как часто болеет малыш. Главное, чтоб не чаще, чем каждые полтора месяца. Имеются ли у него хронические недуги? Как быстро он устает? Необходим ли ему дневной сон?
  4. Темперамент. На сколько ребенок усидчивый или непоседливый, может ли он сосредотачиваться на одном деле дольше, чем 15 минут? Спокойно играет с ровесниками или носится, как угорелый, снося всех на своем пути?
  5. Мотивация. Есть ли у самого ребенка желание идти в школу? Не расстраивает ли его то, что нужно будет распрощаться с детским садом?

Родители должны учитывать не свои амбиции, а желание и готовность своего ребенка.

Пора или нет

Мальчик держит папу за руку. На спине у него очень большой рюкзак

Ребенок может пораньше идти в первый класс, если:

  • знает буквы, может учить стихи наизусть,
  • четко выговаривает звуки,
  • имеет хороший словарный запас (в соответствии с его возрастом),
  • речь выразительная, связная,
  • придерживается социальных норм, следует правилам, понимает указания, причинно-следственные связи,
  • имеет нормальную работоспособность, усидчивый,
  • присутствуют навыки самоконтроля,
  • ребенок не состоит на учете у психиатра или невролога,
  • отсутствуют проблемы с бессонницей, нет гипервозбудимости и головокружений,
  • малыш общителен, активен, с легкостью знакомиться с новыми детьми, у него есть друзья,
  • ребенок не страдает от хронических недугов, в общем здоров, простуда встречаются не чаще, чем четыре раза в год,
  • физическое развитие соответствует возрасту.

Лучше отдать позже, если:

  • у ребенка возникают трудности в общении, как со сверстниками, так и с другими людьми,
  • он не распознает звуки,
  • словарный запас совсем маленький,
  • ребенок слишком стеснительный, застенчивый,
  • имеет истощенную нервную систему,
  • присутствуют неврологические недуги,
  • у малыша синдром дефицита внимания, повышенная тревожность, замкнутость, неразвитая мелкая моторика,
  • ребенок неразговорчивый, неусидчивый, конфликтный,
  • имеет плохие навыки социализации,
  • присутствуют хронические заболевания, например, диабет или аденоиды, малыш болеет от десяти до двенадцати раз за год.

Если вы отметили больше проявлений, указывающих на необходимость повременить с поступлением в школу, это не значит, что нужно просто ждать, когда ребенок повзрослеет. Во многом Вам придется приложить усилия для того, чтобы позаботиться об интеллектуальном развитии своего карапуза, психологической и речевой готовности, укреплении состояния здоровья.

Бывает такое, что родители все же не могут определиться с тем, во сколько отдавать своего малыша в первый класс. Тогда можно обратиться за консультацией к воспитателям в детском саду, у них имеется «зоркий взгляд», помогающий выявить детей, которые переросли садик.

Возрастные особенности

Маленькая девочка в очках собирает портфель

  1. Если появляется желание отдать ребенка в первый класс в возрасте пяти лет, стоит учитывать плюсы, которые в большей степени сходятся к выгоде взрослых. Ведь, у них появится больше времени на самих себя. Кроме того, у родителей появится возможность похвастаться тем, что ребенок развит не по годам, такой маленький, а уже пошел в первый класс. А вот минусов гораздо больше:
  • малыш может быть интеллектуально развит наравне с детьми шести – семи лет, однако, стоит учитывать, что в пятилетнем возрасте он является менее устойчивым эмоционально,
  • у ребенка возникнет осознание того, что он самый младший в классе, ему будет некомфортно находиться в этих условиях, появится риск развития комплекса неполноценности, возможно появление неврозов,
  • физическое развитие пятилетки будет хуже, чем у остальных детей, он худее, слабее могут появиться проблемы на уроках физкультуры,
  • малыш будет вынужден длительное время сидеть, вследствие этого возможно неправильное развитие внутренних органов и сколиоза (парты неприспособленные для данной возрастной категории),
  • карапуз, который рано лишился детства, может потерять интерес к школе.
  1. Если ребенку шесть лет, его можно отдать в школу, если замечаете, что он:
  • хорошо читает, возможно, умеет писать,
  • здоров, не считается часто болеющим,
  • отсутствуют задержки психического и физического развития,
  • социально адаптирован, умеет ориентироваться в окружении,
  • владеет нормальной речью, отсутствует заикание,
  • характерна низкая тревожность, эмоциональная возбудимость невысокая, адекватная самооценка,
  • дорога в школу занимает не больше 20 минут.
  1. Семь лет самый оптимальный возраст для обучения в школе:
  1. Если решаете подождать до восьми лет, то должны учитывать следующее:

Согласно наблюдениям девочки шести лет гораздо проще адаптируются к школьному процессу. С точки зрения половой принадлежности считается, что маленьким принцессам лучше идти в первый класс в шесть с половиной, а мальчикам ближе к восьми годам. Стоит учитывать и индивидуальные особенности каждого отдельно взятого ребенка, может быть с точностью да наоборот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: