Здравствуй, дорогие читатели. В этой статье мы рассмотрим вопрос, со скольки отдавать в школу ребенка. Многие родители сталкиваются с этой дилеммой, особенно если их малыш родился осенью и возникают сомнения, отдавать его в шесть или почти в восемь лет. Поговорим о возрастных особенностях детей. рассмотрим, какие качества могут указывать на то, что мальчик или девочка готов идти в первый класс. Поговорим о мотивации.
Школьная зрелость
Если возникает вопрос, когда отдавать сына или дочь в первый класс, то важно обратить внимание на наличие определенных моментов.
- Самостоятельность. Может ли Ваш малыш без помощи взрослых одеться, обуться, следит ли за порядком на своем рабочем месте, сможет ли попроситься в туалет?
- Уровень подготовки. Имеет ли ребенок какие-либо навыки в письме, рисовании, чтении? Развита ли у него мелкая моторика? Способен ли он обращаться с ножницами, лепить?
- Состояние здоровья. Нужно обратить внимание на то, как часто болеет малыш. Главное, чтоб не чаще, чем каждые полтора месяца. Имеются ли у него хронические недуги? Как быстро он устает? Необходим ли ему дневной сон?
- Темперамент. На сколько ребенок усидчивый или непоседливый, может ли он сосредотачиваться на одном деле дольше, чем 15 минут? Спокойно играет с ровесниками или носится, как угорелый, снося всех на своем пути?
- Мотивация. Есть ли у самого ребенка желание идти в школу? Не расстраивает ли его то, что нужно будет распрощаться с детским садом?
Родители должны учитывать не свои амбиции, а желание и готовность своего ребенка.
Пора или нет
Ребенок может пораньше идти в первый класс, если:
- знает буквы, может учить стихи наизусть,
- четко выговаривает звуки,
- имеет хороший словарный запас (в соответствии с его возрастом),
- речь выразительная, связная,
- придерживается социальных норм, следует правилам, понимает указания, причинно-следственные связи,
- имеет нормальную работоспособность, усидчивый,
- присутствуют навыки самоконтроля,
- ребенок не состоит на учете у психиатра или невролога,
- отсутствуют проблемы с бессонницей, нет гипервозбудимости и головокружений,
- малыш общителен, активен, с легкостью знакомиться с новыми детьми, у него есть друзья,
- ребенок не страдает от хронических недугов, в общем здоров, простуда встречаются не чаще, чем четыре раза в год,
- физическое развитие соответствует возрасту.
Лучше отдать позже, если:
- у ребенка возникают трудности в общении, как со сверстниками, так и с другими людьми,
- он не распознает звуки,
- словарный запас совсем маленький,
- ребенок слишком стеснительный, застенчивый,
- имеет истощенную нервную систему,
- присутствуют неврологические недуги,
- у малыша синдром дефицита внимания, повышенная тревожность, замкнутость, неразвитая мелкая моторика,
- ребенок неразговорчивый, неусидчивый, конфликтный,
- имеет плохие навыки социализации,
- присутствуют хронические заболевания, например, диабет или аденоиды, малыш болеет от десяти до двенадцати раз за год.
Если вы отметили больше проявлений, указывающих на необходимость повременить с поступлением в школу, это не значит, что нужно просто ждать, когда ребенок повзрослеет. Во многом Вам придется приложить усилия для того, чтобы позаботиться об интеллектуальном развитии своего карапуза, психологической и речевой готовности, укреплении состояния здоровья.
Бывает такое, что родители все же не могут определиться с тем, во сколько отдавать своего малыша в первый класс. Тогда можно обратиться за консультацией к воспитателям в детском саду, у них имеется «зоркий взгляд», помогающий выявить детей, которые переросли садик.
Возрастные особенности
- Если появляется желание отдать ребенка в первый класс в возрасте пяти лет, стоит учитывать плюсы, которые в большей степени сходятся к выгоде взрослых. Ведь, у них появится больше времени на самих себя. Кроме того, у родителей появится возможность похвастаться тем, что ребенок развит не по годам, такой маленький, а уже пошел в первый класс. А вот минусов гораздо больше:
- малыш может быть интеллектуально развит наравне с детьми шести – семи лет, однако, стоит учитывать, что в пятилетнем возрасте он является менее устойчивым эмоционально,
- у ребенка возникнет осознание того, что он самый младший в классе, ему будет некомфортно находиться в этих условиях, появится риск развития комплекса неполноценности, возможно появление неврозов,
- физическое развитие пятилетки будет хуже, чем у остальных детей, он худее, слабее могут появиться проблемы на уроках физкультуры,
- малыш будет вынужден длительное время сидеть, вследствие этого возможно неправильное развитие внутренних органов и сколиоза (парты неприспособленные для данной возрастной категории),
- карапуз, который рано лишился детства, может потерять интерес к школе.
- Если ребенку шесть лет, его можно отдать в школу, если замечаете, что он:
- хорошо читает, возможно, умеет писать,
- здоров, не считается часто болеющим,
- отсутствуют задержки психического и физического развития,
- социально адаптирован, умеет ориентироваться в окружении,
- владеет нормальной речью, отсутствует заикание,
- характерна низкая тревожность, эмоциональная возбудимость невысокая, адекватная самооценка,
- дорога в школу занимает не больше 20 минут.
- Семь лет самый оптимальный возраст для обучения в школе:
- Если решаете подождать до восьми лет, то должны учитывать следующее:
Согласно наблюдениям девочки шести лет гораздо проще адаптируются к школьному процессу. С точки зрения половой принадлежности считается, что маленьким принцессам лучше идти в первый класс в шесть с половиной, а мальчикам ближе к восьми годам. Стоит учитывать и индивидуальные особенности каждого отдельно взятого ребенка, может быть с точностью да наоборот.