«Синдром 7 сентября»: как быть?

Прошла неделя учебы. Первоклассник заявляет родителям: «Я в школу больше не пойду». Психологи назвали это «синдромом 7 сентября».

Что такое «синдром 7 сентября»

Синдром означает «стечение, скопление». Профессор, доктор психологических наук А. Л. Венгер использует это понятие при анализе неблагоприятных вариантов психического развития ребёнка.

Педагогами получены данные,
что у 12% детей внутренняя позиция школьника
на начало обучения еще не сформирована.

Игровая деятельность дошкольников им предпочтительней. Они испытывают затруднения в учёбе, потому что нужно жить по строгим правилам, смирно сидеть на уроках, дружно играть, договариваться с одноклассниками. Ухудшается их физическое состояние и поведение.

Признаки синдрома

• утром просыпается с трудом, капризничает;

• поднимается температура;

• кожные покровы бледные, быстро устает;

• нарушает правила;

• задания не выполняет;

• становится агрессивным или наоборот заторможенным;

• друзей нет, ссорится, дерётся или сидит в одиночестве;

• не называет учителя по имени и отчеству;

• на уроках засыпает или играет.

Как поступают грамотные родители

Корректируют режим дня. В нем должно быть время для спорта, совместных игр и прогулок. Ограничивают просмотр телевизора. При необходимости выделяют время для дневного отдыха. Продолжительность ночного сна — не менее 9 часов.

Хвалят. «Школьная форма тебя украшает», «Умница! Правильно написал палочки, крючочки», «Великолепно, уже хорошо считаешь», «Я посмотрел выставку рисунков. Твоя работа безупречна. Отличный результат!» Поддерживают мимикой, прикосновением. За излишнюю медлительность, ошибки не критикуют.

Показывают ценность знаний, умений. «У вас есть спортивная площадка. Здорово. Станешь знаменитым легкоатлетом!», «Замечательно учишь математику, сможешь сам покупать в магазине», «После уроков переменки? Чудесно! Появятся друзья».
Рассматривают старые фотографии. Вспоминают смешные случаи из своего детства, однокашников, учителей.

Находят время поболтать с детьми класса. Устраивают домашний праздник для новых друзей. Каждый вечер перед сном разговаривают о новом дне. «Завтра урок по технологии, интересно, какая будет поделка? Она наверно украсит выставку».

Для ребенка главный пример – это его родитель.
Как говорят и поступают они, так и он!

Сравнивают с самим собой: «Сегодня у тебя получилось быстрее, чем вчера, собрать рюкзак», «Вчера ты еще не знал, что 2+3=5, а сегодня легко решаешь примеры», «Потрудился на совесть. Сегодня намного лучше прочитал».
Разбирают конфликтные ситуации: опоздал, хочет в туалет, учитель не спросил, потерял телефон, кто-то отнял пенал, поссорились из-за места в строю. Играют в «школу»: мягкие игрушки демонстрируют правильное поведение учеников.

Путь к детской мечте прокладывают от конца к началу. «Хочешь стать президентом? Для этого нужно знать все о мире, странах, России и уметь управлять государством. Этому можно научиться в институте. Туда поступают после школы, где занимаются 11 лет, изучают все важное. Ты сегодня стал на шаг ближе к твоей мечте!»

Контролируют самочувствие первоклашки, Внимательно следят, не является ли нагрузка чрезмерной. Лучше вовремя забрать его из дополнительного образования, пока нет проблем со здоровьем.

Прислушиваются к советам учителя. В более серьёзных случаях консультируются с социальным педагогом, психологом, логопедом, педиатром, неврологом. Когда специалисты выносят своё заключение – «к школе не готов», последнее слово остаётся за родителями и ребёнком. Если он говорит, что не хочет идти в школу, договариваются об альтернативе домашнего обучения или возвращаются в детский сад.

Чтобы учебный год прошел успешно,
берут пример с грамотных родителей.
Как они поступают, смотрите выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: