Какую роль играют родители в восприятии мира ребенком?

Каждый взрослый когда-то был ребенком и начинал познавать окружающий удивительный мир. И каждый изучал его по-своему. Когда малыш впервые встречает какой-то незнакомый предмет, в нем зарождается очень сильное желание узнать что это такое, что с этим делать и как можно это использовать. То есть, можно утверждать, что маленьким детям интересно все, что находится вокруг и на что упадет взгляд.

Для того, чтобы познать мир, ребенку требуется постоянно исследовать что-то новое и неизведанное, анализировать полученные знания с теми, которые были ранее изучены. Детский взгляд на вселенную ежеминутно претерпевает изменения в зависимости от того, как он видит окружающий мир и каким мир видит его самого.


Игра, как способ исследования мира.

В младенческом возрасте мир проще познавать в игровой форме, поэтому ребенку необходимо научиться играть.

1.Играя в игрушку, ребенок может попробовать ее на зуб или на стойкость. С помощью этих действий он выяснит для себя как можно использовать эту вещь, а от чего она придет в негодность.

2.Ребенок постоянно копирует поведение родителей.

3.Когда ребенок немного подрастет и научится спрашивать, родители должны суметь ответить на них на понятном ребенку языке, чтобы описать ему все интересное в доступной форме.

4.С детьми нужно бесконечно общаться, показывая эмоции или телодвижения, ведь они пока воспринимают окружающее только посредством контакта с родителями.

5.Бережно относиться к предметам. Дети будут обращаться с вещами так, как относятся родители и если они сами разбрасывают свои вещи по всей квартире, то не стоит удивляться бардаку в детской комнате впоследствии.

6.Если ребенка напугать, то у него формируется остро негативное отношение к предмету испуга.

7.Однажды у ребенка начнет формироваться свое собственное мнение по всем вопросам, поэтому не нужно стараться обязательно навязать свое видение какой-либо ситуации. Лучше поинтересоваться детскими мыслями, тем самым, развивая его воображение и логическое мышление.

Эти способы помогут не только лучше понимать ребенка, но и создадут необходимую базу для укрепления его самооценки.

Что происходит в голове у ребенка?

Ученые доказали что образ мышления ребенка кардинально отличается от мышления взрослого человека. Дети усваивают услышанное медленнее примерно на семь секунд. Благодаря тому, что у ребенка много не растраченной энергии, время для него тянет в разы медленнее, чем у взрослых.

Существует мнение, что до достижения ребенком возраста 8 лет, он учится изучать окружающее, используя одномоментно только одно чувство из всех имеющихся в арсенале человека. Таким образом, все чувства, постоянно сменяются друг за другом, но никогда не работают одновременно. Вследствие чего, ребенок делает какой-либо вывод или принимает решение о поступке, руководствуясь тем чувством, от которого было получено больше информации в данный момент.

Довольно часто дети наделяют жизнью не одухотворенные вещи. Это происходит благодаря богатой фантазии и отсутствии ограничений воображения в силу возраста. Для упорядочивания окружающего мира ребенок может наделить любой предмет качествами, ему не присущими. Таким образом, дождь умеет ходить, лисичка разговаривает, а на облаках катаются ежики. Довольно часто сами родители дают уверенность малышу, что плюшевые медведи могут говорить и чувствовать.

Совет для родителей.

Не нужно спешить, чтобы восприятие окружающего у ребенка изменилось. Для детей такое восприятие является единственным способом понимать те вещи, которые они еще не способны понять. Когда ребенок подрастет, он сам определит для себя, что бывает, а что нет и попросит родителей помочь в этом нелегком деле.
Основной задачей мамы и папы является воспитание хорошего и достойного человека, с разносторонними взглядами на мир. Каждому приходится жить в обществе, и дети будут воспринимать вселенную именно под влиянием окружающих его людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: