Каждый родитель мечтает о том, чтобы его чадо добилось успехов, сделало карьеру и было счастливо. Но зачастую они не понимают, что больше половины достижений или провалов человека связаны с его воспитанием. Так как же надо воспитывать ребёнка, чтобы из него вырос лидер?
Прежде всего не надо забывать, что ребёнок — личность. У него есть свои желания и потребности. Не стоит путать успешного и счастливого человека. Часто родители перекладывают на детей те цели, которых они сами не достигли. Таким образом, ребёнок занимается не тем, чем он сам хочет, а тем, что выбрали за него. К тому же зачастую дети оказываются перегруженными огромным количеством кружков и секций, в которые их запихнули, чтобы сделать супер-людей. Но вскоре ребенок устаёт и его продуктивность падает. Так что не надо пытаться успеть все и везде, надо лишь спросить у ребёнка, чем он хочет заниматься.
Чтобы сделать из ребёнка лидера надо развить определенные качества.
1. Целеустремленность
Это главное качество сильной личности и ступенька к успеху. Чтобы воспитать в ребенке целеустремленность надо:
• Быть примером для своего ребёнка.
• Поощрять его к достижению цели.
• Мотивировать ребёнка к активности
• Не делать за детей вещи, которые они могут сделать сами
• Объяснять ребёнку, что для достижения цели надо хорошенько постараться.
Со временем станет заметно, что ребёнку нравится преодолевать сложные задачи и препятствия.
2. Инициативность
Лидеры отличаются тем, что они не плывут по течению, а берут в руки свою жизнь. Инициативность — одно из главных качеств, которые отличают лидера.
Воспитывая инициативность, надо
• Поощрять проявление инициативы ребёнка, независимо от результата
• Помогать ребёнку с осуществлением его задумок: показать варианты, обсудить результаты.
• Не критиковать личность ребенка, а говорить о том, что он сделал не так.
3. Ответственность.
Важно дать ребёнку понять, что именно он несёт ответственность за свои поступки, и от него зависит его дальнейшая жизнь. Для формирования ответственности за выбор можно предпринять следующие шаги:
• Предоставить ребёнку право выбора
• Объяснить, что за этим выбором последует
• Объяснить ребёнку, что он может сделать после выбора
Не менее важно развить в ребенке ответственность за случайности. Бывает, что по его вине происходят вещи, которых он не хотел, так называемые «случайности». В таких случаях нельзя ругать и обзывать ребенка, а затем исправлять все самому. Лучше будет такое развитие событий:
1) Принять, поблагодарить ребенка за честность, если он признался сам.
2) Спросить, из-за чего случилось происшествие, о чем ребёнок думал.
3) Обговорить устранение последствий.
4) Отправить ребенка исправлять результат.
Так ребёнок научится принимать на себя ответственность за содеянное.
4. Умение планировать.
Планирование времени — навык, которым обладают все лидеры. Если родители имеют такую привычку, ребёнок без особых усилий примет её. Для начала можно составить с ребёнком распорядок дня:
• Обсудить время, которое понадобится для выполнения каждой задачи
• Не надо поминутно планировать день. Достаточно расписать последовательность действий и время подъёма и отхода ко сну, кружков и уроков.
• В выходные подумать о том, чем заняться. Спросить у ребёнка, что он хочет делать. Так у него с самого начала выходных будет картина дня.
• Можно подарить ребёнку небольшой таймер, чтобы он засекал время на выполнение заданий. Так он разовьет самодисциплину и научится определять, сколько времени ему требуется чтобы сделать задачу.
Родителям, конечно, надо уделять время на ребенка, особенно на воспитание в нем этих качеств. Надо иметь ввиду, что дети социализируются, наблюдая и повторяя за родителями.
Эти качества могут не сделать из ребёнка супермена, но точно помогут в дальнейшей жизни.