Когда ребенок чувствует ничем и никем не ограниченную свободу в игре, он учится делать логические выводы, оценивать последствия своих действий, планировать будущие поступки и следить за своими эмоциями, но, самое главное, что ребенок творчески раскрывается в игре.
Что могут сделать родители, чтобы ребенок мог свободно играть?
1.Необходимые изменения. Многие психологи в мире считают, что игры без ограничений помогают избежать инфантильности, которой страдают многие нынешние дети и воспитать умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность за себя и свои поступки.
2.Необходимо время для игры. Когда родители решают изменить график ребенка для того, чтобы он ощутил больше свободы, следует, в первую очередь, пересмотреть его расписание. Ведь только желания будет недостаточно. Нужно будет выделить время, которое будет посвящено только игре и ничему больше.
3.Организация пространства. Когда есть время для игр — это прекрасно. Но должно быть и определенное место, в котором ребенок может почувствовать себя в безопасности и в котором может всецело посвятить себя своему занятию. Немало важно чтобы это место было еще и безопасно для самого ребенка, чем бы он ни решил заняться в своем игровом уголке.
4.Материалы для игр. Немалую роль играет материал, из которого сделаны игрушки ребенка и которые смогут выразить его потребности в выражении различных чувств. Это могут быть плюшевые игрушки для выражения теплых чувств и какие-нибудь мячи для выражения гнева и негативных эмоций, которые не жалко будет швырнуть в сердцах об стену.
5.Не стоит забывать и про те предметы, которые помогут выразить творческую составляющую натуры ребенка: пластилин, песок, карандаши, картон и тому подобные мелочи которые так помогают выразить внутренний мир ребенка.
6.Включаться в игры. Ребенок нуждается не только в свободе, но и в поддержке родителей. Поэтому, можно, если не принимать непосредственное участие в процессе то стоит просто комментировать, то, что делает ребенок. Он непременно почувствует связь с родителями, что укрепит его самооценку.
7.Показывать, что игра доставляет удовольствие. Не нужно играть через силу, ведь ребенка не обманешь, он ощущает все эмоции родителей на подсознательном уровне. Значит нужно найти свой интерес в игре, который позволит участвовать и получать неподдельное удовольствие. Можно попробовать поиграть в ту игру, которая когда-то нравилась одному из родителей, ребенок всегда поддержит такие начинания.
8.Если ребенок делает что-то, что может угрожать здоровью его или кого-то другого, то не повредят небольшие ограничения, которые помогут избежать такой ситуации впоследствии. Главное, не забыть объяснить малышу, почему так происходит и что даже при абсолютной свободе действуют правила.
Как правильно ввести ограничения чтобы не задеть чувства ребенка и не задеть его самооценку?
•Не стоит отрицать желания ребенка играть в опасные игры, тем самым давая понять, что родители понимают его.
•Установить рамки ограничений, давая понять, что родителям самим хотелось бы поиграть в эту опасную игру, но существуют определенные правила, которые нельзя нарушать никому, даже взрослым.
•Предложить другую игру, которая может заменить опасную и увлечь ребенка новыми эмоциями и возможностями.
Основная задача хороших родителей – это дать возможность ребенку поиграть, вкладывая в это занятие душу и не думая ни о чем постороннем: пусть все другие дела останутся за порогом игровой зоны. Велика вероятность, что остальной инвентарь: площадка, игрушки, свободное время и желание дать немного больше свободы своему отпрыску уже присутствуют в жизни.