Ребенок и реклама

Ребенок и реклама: какие практические рекомендации и советы можно дать родителям? Не секрет, что дети очень быстро запоминают рекламные образы, схватывают слоганы, заучивают названия товаров и песни из роликов. 

Какое влияние оказывает на детскую психику реклама и стоит ли оберегать ребенка от нее? Расскажем в статье.

Польза или вред рекламных роликов

Польза или вред для ребенка: чего ожидать от рекламных роликов? Реклама по телевидению и радио почти всегда привлекает внимание ребенка. Яркие картинки, громкий звук, звучные названия и фразы. 

Замечали, как дети смотрят телевизионную рекламу? Не отрываясь, открыв рот и полностью отдавая внимание экрану. Через какое-то время начинают напевать мотив песенки или повторять слоган, а зачастую — требовать купить рекламируемый продукт. 

По сути, реклама всегда призывает сделать выбор в пользу какого-то конкретного товара. Она «кричит» о его преимуществах, пользе, выгоде и уникальности. То, что реклама по сей день продолжает являться двигателем торговли, никто не спорит.

Так чего же от рекламы больше: вреда или пользы? Рассмотрим полезные стороны:

  1. Знакомство с новинками и инновационными технологиями при производстве товаров нового поколения. Просмотр рекламы подобного характера помогает ребенку ориентироваться в товарах повседневного спроса и делать правильный выбор во время приобретения.
  2. Рекламные ролики о гигиенических продуктах (мыло, шампунь, зубная паста, средства для поддержания порядка в доме) помогают формировать режим чистоты и гигиены.
  3. Реклама натуральных продуктов и товаров, относящихся к разряду «здорового образа жизни» формирует культуру питания и соблюдения режима дня.
  4. Реклама спортивных товаров (одежда, обувь, снаряды, тренажеры) способствуют появления желания заниматься спортом. 
  5. Реклама товаров для животных способствует развитию таких качеств, как милосердие, забота о братьях меньших, любовь к животным.
  6. Реклама товаров премиум-класса формирует стремление к лучшему.
  7. Социальная реклама учит общению, доброжелательности, снисходительности, толерантности. Она способствует определению выбора профессии, жизненного пути.

вред рекламных роликов

Негативные стороны влияния рекламы на ребенка:

  1. В силу неопытности и детского восприятия ребенок может неправильно понять смысл рекламы и усвоить отрицательные, а не положительные стороны продвигаемого продукта.
  2. Призывы купить товар, постоянно звучащие в рекламе, способствуют тому, что дети начинают не просто просить, а даже требовать покупки, проявляя настойчивость и агрессию.
  3. Яркие и броские рекламные ролики способствуют увеличению количества импульсивных покупок, совершаемых детьми и родителями по их просьбе.
  4. Товары премиум-класса и дорогих брендов, представляемые в рекламных роликах, становятся предметом зависти и причиной снижения самооценки. Происходить такое может довольно часто, так как многие семьи не могут позволить приобрести дорогие дома, мебель, автомобили, украшения.
  5. Сравнение, применяемое в сценарии рекламного ролика, негативно влияет на самовосприятие. Ребенок, семья которого не пользуется рекламируемыми товарами, может высмеиваться ровесниками, считать себя неполноценным.
  6. Неправдоподобно показанные товары искажают понимание мира и реальных вещей. Ребенок начинает думать, что живет плохо в отличии от тех, других людей из рекламы.
  7. В рекламе нередко разыгрываются разные ситуации, основанные на обмане, лжи. Постоянно просматривая подобные ролики, малыш решит, что это пример для подражания и станет вести себя недостойно.

Польза или вред рекламных роликов

Как реклама может навредить ребенку?

Как еще реклама может навредить ребенку? Если взрослого раздражает красивая жизнь, яркая картинка, громкая музыка, используемая в рекламных роликах, то ребенку все это нравится. И он готов вновь и вновь смотреть и слушать все рекламные паузы.

Психика взрослого и ребенка работает по-разному. Ребенок верит всему, что показано в сюжете. Если реклама гласит, что динозавр ест йогурт и поэтому быстро растет, малыш будет требовать покупки именно такого продукта. Он верит динозавру, так как еще не знает, что все это маркетинговый ход, что от йогурта не зависит рост, а состав йогурта оставляет желать лучшего и т.д.

Взрослый человек воспринимает рекламу рассудком. Он понимает, нужен ему рекламируемый товар или нет, поэтому спокойно может принять решение о приобретении или отказе от покупки.

Малыш не может провести такую аналогию, восприятие рекламы прошло по эмоциональному пути, поэтому ребенок знает только то, что это ему крайне необходимо. И продолжает требовать покупки. 

Постоянное прокручивание и просмотр рекламных роликов приводит к тому, что дети маниакально начинают выпрашивать тот или иной товар: куклу, машину, напитки, еду. Ребенок просто желает стать обладателем продвигаемой вещи, чтобы похвастаться перед друзьями, почувствовать себя мальчиком или девочкой из телевизора, ощутить те самые эмоции, которые запали в душу.

Чаще всего интерес к купленному товару быстро пройдет: игрушка надоест или сломается, конфета или бургер будут съедены, сок выпит. Радость будет ежеминутной, но предварять её будут долгие мучительные уговоры и выпрашивания. 

От таких манипуляций «купи, ну купи, ну, пожалуйста-препожалуйста» страдает родительская психика и истощается семейный бюджет. Ведь, как известно, дешевые товары в рекламе не нуждаются. То, что рекламируется, обычно обходится в кругленькую сумму. Хотя и не стоит того.

Как реклама может навредить ребенку

Как реклама влияет на детей 

Как реклама еще влияет на детей? Дети, привыкшие смотреть рекламные ролики с раннего детства, «отрываются» от реального мира и становятся заложниками мира выдуманного. Они верят в существование сказочных городов, лесов и замков, в оживших и говорящих животных, выдуманных персонажей.

Если процесс пустить на самотек, ребенка сложно будет переубедить в том, что медвежонок Барни из теста не живет в лесу, что пингвины не едят десерты и шоколад, что пачка майонеза не может прыгать по столу, а хлеб не вырастает в поле сразу буханками. 

Кроме того, реклама не всегда полезных продуктов питания (сладкие соки, йогурты, лимонады, бургеры, колбасы, чипсы, шоколад) негативно сказывается на культуре питания. 

Ребенок видит рекламу, где люди переедают или едят вредные продукты, становятся грустными и больными. Потом пьют рекламируемые таблетки, сиюминутно выздоравливают и становятся веселыми. 

Реклама не учит ребенка правильному питанию и соблюдению количества съеденного. Она учит другому: ешьте все, что хотите и сколько хотите, ведь наши таблетки вас спасут.

Что просит ребенок? Салат из свежих овощей и курицу на пару? Нет, он просит роллы, пиццу, бургер и таблетку от изжоги. Реклама научила, что это должно быть именно так.

Реклама, прерывающая детский фильм или познавательную передачу, отвлекает ребенка от сюжета и тематики. Она как бы сама приучает ребенка отвлекаться, не вдумываться в происходящее на экране и негативно влияет на запоминание информации.

Особо чувствительные дети, насмотревшись рекламы, могут начать обижаться и злиться на родителей за то, что у семьи не такая красивая квартира, не столь дорогая машина, вовсе не престижная одежда, не такая красивая и вкусная еда, как показывают в рекламе. 

Как реклама влияет на детей 

Как обезопасить ребенка от рекламы: практические рекомендации

Как можно обезопасить ребенка от вредного воздействия рекламы? Есть некоторые практические рекомендации, которые помогут снизить рекламный негатив.

  • Сокращайте максимально время, которое ребенок проводит у телевизора или компьютера. По возможности выбирайте детские передачи, где реклама отсутствует или имеется возможность ее отключить, перемотать.
  • Объясняйте ребенку разницу между придуманным рекламным миром и реальностью. Скажите, что не все телевизионные передачи правдоподобны и снимают их специально, чтобы привлечь внимание как можно большего количества людей. ведь многие действительно клюют на красивую картинку.
  • Экспериментируйте и показывайте ребенку разницу в результатах использования рекламируемых продуктов. То, что в рекламе работает идеально, в жизни обычно мало соответствует действительности.
  • Если ребенок пристает и настойчиво просит купить ему товар из просмотренной рекламы, поговорите с ним откровенно и постарайтесь выяснить, действительно ли это нужно или им движет сиюминутное желание? Попросите рассказать о практическом применении товара (если это не из категории продуктов питания), о планируемой длительности использования.
  • Научите детей не воспринимать героев рекламных сюжетов по-настоящему. Не могут животные одеваться и разговаривать по-человечески, готовить еду и дарить подарки. Не могут ароматы, напитки и продукты переносить людей в другие страны и континенты.
  • Учите детей с раннего возраста читать этикетки на продуктах. Рекламируемый сок, состав которого начинается с сахара, вряд ли так полезен, как говорят. А продвигаемая в ролике колбаса уже давно не рекомендована Всемирной организацией здравоохранения к ежедневному употреблению.

Подавайте пример детям, покупая правильные, действительно нужные продукты и предметы домашнего обихода. Реклама может быть полезной, если грамотно ее смотреть, а потом тщательно изучать товары на прилавке.

Ребенок по природе любопытен, память его лучше запоминает песни и рекламные слоганы. Научите малыша подходить к ним с юмором, тогда реклама будет способом поднять настроение и ребенку, и всей семье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: