Признаки гениальности ребенка

Какие признаки гениальности ребенка следует вовремя заметить, чтобы развивать целенаправленно? Существует ли шаблон для анализа действий ребенка? Попробуем разобраться в статье.

Современные родители внимательно следят за всем, что делают дети. Надо признать, что некоторые мамы и папы сильно преувеличивают способности малыша, считая гениальным все, что он совершает: начал рисовать – великий художник, складывает в уме простые числа – гений математики, научился читать и выражать свои мысли – будущий философ. 

Есть и такие родители, которые, наоборот, склонны принижать способности ребенка.

Они не похвалят малыша лишний раз, чтобы тот не задавался. Где та грань, которая говорит о незаурядных способностях, и что необходимо родителям знать о детских талантах?

Как понять, что ребенок – гений

Как можно понять, что ребенок – гений? Во-первых, следует уяснить тот факт, что у одаренных детей строение головного мозга отличается от всех остальных. Это доказанный аргумент, и процент гениев достаточно низок. Наследственность в этом деле имеет решающее значение. Например, у талантливого оратора обычно в 2-3 раза выше развит уровень центра, ответственного за речевой аппарат, у художника – за согласованность действий глаз и рук, для музыканта – головы, слуха и рук. 

Нельзя добиться развития способностей, если генетически мозг не получил определенных отраслей. Направленные усилия способны привести к результатам в определенных сферах, но эти, пусть даже высокие результаты, не будут являться признаками гениальности. 

Ученые пришли к выводу, что вероятность рождения гениев одинакова для любой семьи – независимо от интеллекта и материального состояния родителей.

Как понять, что ребенок – гений

В формировании структур головного мозга принимают участие около 350 составляющих. Отсюда делается вывод, что рождение гения не является закономерностью, это – случайность или вероятность.

В настоящее время исследователи доказали, что есть некоторые признаки, по которым легко распознать гениальность, а также способы ее определения:

  • Проведение тестирования. Самым действенным ученые признали комплекс тестов, разработанный Полом Торренсом в 1966 году. Он раскрывает составляющие творческого мышления и выявляет уровни его гибкости и особенности, выделяет склонность к определенным видам деятельности и творчества.
  • Проведение анализа ДНК. Генетический анализ показывает склонность к способностям и определяет их направленность. Существуют гены, которые уже в раннем детстве раскрывают предрасположенность к занятиям спортом и указывают на высокий уровень результативности. Это позволяет правильно определить выбор и развивать генетические способности.
  • Исследование отпечатков пальцев. Учеными МГТУ им. Н. Баумана изобретен прибор для определения врожденных способностей и склонности к профессиональной деятельности по отпечаткам пальцев. Сканирование подушечек пальцев и компьютерная диагностика позволяют получить информацию согласно типам психики, мышления, внимания, памяти. Программа определяет, в какой сфере человек способен состояться и добиться высоких результатов.
  • Исследование по форме пальцев и рук. Доказано, что форма пальцев и рук человека рассказывает о его способностях. Например, повара легко узнать по широким нижним фалангам, художника – по гладким и прямым пальцам, а руководителя – по коротким.

Кроме того, есть некоторые принципы, которые помогают распознать гения и при ежедневном общении в домашних условиях:

  1. На ранних стадиях развития ребенку интересно абсолютно все. Он стремится узнать, попробовать, испытать самостоятельно то, что видит и чувствует.
  2. Стойкий интерес к какой-то сфере у малыша начинает проявляться с трех лет. Становится понятно, что к чему-то он тяготеет больше.
  3. Ребенок способен быстро и устойчиво сосредоточиться на деятельности. Доказано, что гениальные дети усидчивее обычных, они в состоянии заниматься нужной деятельностью длительное время.
  4. Талантливые дети настойчивы и упорны, готовы предпринимать меры для достижения желаемой цели, проявляя интерес и покорно трудиться. Например, малыш, увлекающийся созданием роботов или электронных машин, будет искать нужные детали по всему городу или дожидаться поступления по заказу.
  5. Талант требует развития, поэтому ребенок станет стремиться к тому, чтобы постоянно самосовершенствоваться, учиться, заниматься практикой для достижения лучшего результата. Он будет читать книги, статьи по нужной теме, чтобы больше узнать об интересующих предметах или роде деятельности.
  6. Нередко бывает, что талантливый ребенок интересуется только одной определенной сферой. Все остальное ему не нужно, поэтому он уходит в себя, прекращает общение со сверстниками и даже  родными. У гениальных людей часто бывают трудности с коммуникацией и социализацией.
  7. Одаренному малышу трудно осознать собственные ощущения и рассказывать о них. Талантливые дети не в состоянии делиться собственными сложностями и переживаниями, очень редко находят понимание близких людей. Гении так заняты своей проблемой, что не находят времени на общение и развитие коммуникативных навыков. 

Следовательно, не могут поделиться с другими тем, что происходит внутри. А окружающие не в состоянии разделить их переживания, так как не понимают, что требуется для изменения ситуации в лучшую сторону. Непонимание влияет на то, что талантливый ребенок растет вспыльчивым, обидчивым, капризным и замкнутым.

В целом, интеллект талантливого ребенка выше среднего уровня, он неплохо разбирается в разных отраслях и сферах, смежных с главным увлечением.

ребенок – гений

Какие бывают виды интеллекта

Поговорим о том, какие бывают виды интеллекта. Интеллектуальные границы человека достаточно обширны.

Люди обладают разными формами талантов одновременно, а отрасли, в которых таланты проявляются, не связаны между собой.

Известно, что распространены не только математический и творческий виды интеллекта, но и другие. Исследователь Говард Гарднер в теории множественного интеллекта говорит как минимум о девяти его видах, причем не исключает, что их намного больше.

  1. Лингвистический (вербальный) интеллект. Проявляется в умении выступать, складно говорить, облекать мысли в красивые и полные смысла предложения. Человек с таким видом интеллекта склонен к изучению языков, писательской деятельности, литературоведению.
  2. Логико-математический вид интеллекта позволяет развиться абстрактному мышлению, умению вычислять сложные математические выражения и решать задачи.
  3. Музыкальный вид интеллекта – это отличный (абсолютный) слух, ритмичность, склонность к игре на инструментах, вокалу.
  4. Телесно-кинестетический интеллект подразумевает способность управлять собственным телом и искусно использовать различные предметы. Этим даром обладают танцоры, иллюзионисты, спортсмены, мастера декоративно-прикладного искусства, врачи-хирурги.
  5. Пространственно-визуальный вид интеллекта помогает создавать сложные многоуровневые карты, схемы, лабиринты. Обладатель данного типа интеллекта имеет образное мышление и легко может визуально представить любую ситуацию.
  6. Интеллект в области межличностных отношений позволяет вовремя замечать некие эмоции, намерения окружающих и анализировать социальную ситуацию вокруг.
  7. Экологический или природный тип интеллекта относится к любителям флоры и фауны, сохранения природы и защиты окружающей среды.
  8. Внутриличностный. Человек легко умеет сосредотачиваться на чувствах, живет в гармонии с внутренним «я», находит, чем себя занять в любое время.
  9. Экзистенциальный тип интеллекта встречается у людей, которые склонны к размышлениям о бытие и месте человека в социуме. 

Так или иначе, каждый человек обладает только ему присущими чертами и наклонностями, у каждого свой собственный набор способностей и умений. Важно учитывать в воспитании ребенка его особенности и желания, видеть то, что приносит ему удовольствие и поддерживать в начинаниях. 

Какие бывают виды интеллекта

Основа будущей активной деятельности человека закладывается уже в первые годы жизни. В это время малышу важно, чтобы его не игнорировали, считались с мнением и прислушивались. Родители могут наблюдать за увлечениями ребенка и поддерживать их.

Именно на мнение и отношение мамы и папы ребенок ориентируется в своем раннем развитии, поэтому крайне важно не подавлять желания и наклонности, а замечать их, уделять достаточное время развитию. Водите малыша в тематические школы, кружки, секции, но не перегружайте излишними занятиями и заданиями. Дети должны играть, именно в процессе игры развиваются и закладываются важные навыки.

Когда родители замечают у дочери или сына конкретный интерес к чему-либо, могут целенаправленно уделять внимание продвижению этого направления в деятельности ребенка. Но помните, что этого нельзя делать в ущерб другим отраслям развития. Отвечайте на вопросы малыша, разъясняйте ему то, что понятно вам, анализируйте вместе интересующую ситуацию.

Когда приходит понимание, что ребенок относится к числу одаренных, необходим уже новый подход к воспитанию.

Формируйте общий уровень эрудиции без зацикливания на одной сфере, уделяйте время физической активности и здоровью, общению со сверстниками. 

Если сфера интересов определена, подберите малышу друзей с такими же увлечениями, так он не потеряет коммуникативные способности, будет с интересом и пользой проводить занятия, свободное время. Гениальные люди тоже должны общаться и дружить с теми людьми, которые им подходят по уровню развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: