Почему ребенок не хочет идти в сад: возможные причины

Как понять, почему ребенок не хочет идти в сад? У многих родителей утро начинается с детской истерики и уговаривания, дорога превращается в пытку, а полные слез, детские глаза стоят перед матерью весь день.

Что можно делать с ребенком в детском саду, чтобы он настолько его не любил? Кто виноват: дети, воспитатели, нездоровая обстановка или сам ребенок? Как справиться с этой проблемой – расскажем в статье.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик

Начнем с того, что разберемся, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик. Многие современные мамы хотят поскорее выйти на работу, чтобы не потерять ее и не остаться без хорошей заработной платы, продолжить рост карьеры и состояться в жизни. В таких случаях дети записываются в сад еще до рождения и при первой удобной возможности отдаются в ясли.

Другие мамы поступают наоборот. Они сознательно оттягивают период расставания, хотят подольше быть рядом с малышом и наблюдать за его развитием и ростом. В таких семьях дети идут в сад много позже. 

Есть еще одна категория мам, которые сидят дома только потому, что некуда выйти на работу. По какой-то причине они ее потеряли (или не имели). И вроде бы готовы идти трудиться и зарабатывать, но некуда. И сидят с ребенком до первого попавшегося рабочего места. 

Как правильно определить время для начала посещения дошкольного учреждения? Психологи советуют присмотреться к малышу и определить его психологический тип или темперамент. Он существенно влияет на восприимчивость ребенком новшеств: друзей, воспитателей, режима дня, пространства.

Например, если ребенок — флегматик, можно начать водить в сад в 2-3- года. Он без особых сложностей сможет присоединиться к формирующемуся детскому коллективу, найдет общий язык с воспитателями. Но так как характер флегматика довольно непрост, нужно наблюдать за ребенком и говорить с ним. Лучше всего позволить брать в сад игрушки из дома, полотенце или постельное белье. Возможно, будет нужен свой горшок, чтобы ребенок без страха и сложностей ходил в туалет.

Меланхолика психологи рекомендуют отдавать в детский сад позже, ближе к 5-6 годам. Темперамент этого ребенка неустойчив, малыш плаксив и мнителен, всегда требует повышенного внимания. Меланхолику крайне сложно привыкать ко всему новому, ему нравится привычная домашняя обстановка и окружение. Именно меланхолики начинают уже вечером переживать, что с утра идти в сад. Утро начинается с плача и упрямства. Единственное условие, при котором меланхолик будет ходить в детский сад спокойно – если там будет интересно.

Сангвиники – общительные и активные люди. Если ребенок имеет такой темперамент, может быть отдан в сад в раннем возрасте. Сангвиник найдет, чем заняться, быстро создаст вокруг себя круг друзей. Адаптация к саду проходит у таких детей безболезненно. 

Холерика лучше вести в детский сад по достижении 3-4 лет. Он быстро обучается и усваивает новое, легко привыкает к окружению и становится центром внимания. Повышенная подвижность и склонность к проказам может доставить сложности воспитателям. Поэтому следует заранее предупредить их, что ребенку важно организовать время и пространство, чтобы он тратил свою энергию с пользой для окружающих.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик

Нужно ли водить ребенка в детский сад?

Многие родители, имеющие возможность постоянно находиться рядом с ребенком или содержать няню, задаются вопросом: а нужно ли вообще водить ребенка в детский сад? Может быть, это вовсе не обязательно?

Ведь мальчик или девочка уже посещают кружки, общаются с другими детьми, ходят на прогулки с няней.

Конечно, в каждой семье этот вопрос решается индивидуально. Но педагоги и психологи выступают обычно в защиту детского сада. Считается, что в саду ребенок может приобрести те навыки, которые дома и с воспитателями приобрести будет сложно. Например:

  1. Общаться в коллективе сверстников.
  2. Решать командные задачи, выполняя задания, данные группе детей.
  3. Расширять кругозор и учиться азам чтения, счета, речи.
  4. Решать некоторые проблемные вопросы самостоятельно.
  5. Заниматься самообслуживанием: одеваться, заправлять постель, собирать игрушки, держать ящик в порядке, пользоваться столовыми приборами, самостоятельно есть.
  6. Получать навыки общения (как положительные, так отрицательные). 
  7. Общаться со взрослыми педагогами.
  8. Общаться с противоположным полом.
  9. Проявлять инициативу в обществе, развивать лидерские качества.
  10. Развивать творческие способности.

Нужно ли водить ребенка в детский сад

«Минусы» детского сада или как приучить ребенка к садику

Как приучить ребенка к садику, ведь помимо всего хорошего, посещение этого учреждения имеет и негативные стороны. Рассмотрим самые популярные из них.

  1. Ребенок начинает чаще болеть. Это связано с тем, что существенно расширяется контакт с другими людьми. Советуем заниматься профилактикой заболеваний и стараться закалять ребенка заранее.
  2. Ощущение эмоциональной незащищенности. Ребенок, попрощавшийся с мамой или другими членами семьи на пороге детского сада, начинает чувствовать себя одиноко, теряет уверенность, потому что рядом нет близких и некому защитить в случае необходимости. 
  3. Выработка отношений «воспитатель – воспитанник». Ребенок должен подчиняться общим правилам, посещать занятия, разработанные для всех, выполнять одинаковые упражнения и т.д. 

Практически все дошкольные учреждения работают по единым стандартным программам, которые редко учитывают индивидуальные способности детей.

К тому же, не все воспитатели обращают внимание на это. Многие педагоги сознательно уравнивают детей. Для них не всегда важно, что именно у ребенка получается, а что нет. 

Оценивание идет, как говорится «под одну гребенку». Если родителям важен путь индивидуального развития, следует обеспечить ребенку посещение занятий, которые будут нацелены как раз на его способности.

  1. Психологическое давление. Ребенок, который отказывается подчиняться педагогам, нередко становится изгоем и высмеивается публично. Следите за эмоциональным состоянием дошкольника и всегда интересуйтесь, как прошел день и что было в саду.
  2. Эмоциональная усталость от детского сада. Ребенку планируют день, нет возможности решить самому, чем и когда он будет заниматься. Малыш не может побыть один, не может заняться любимым делом: играть с машинками, рисовать, листать книгу, играть в мяч. 

Это вызывает протест в душе ребенка, в результате он наотрез отказывается идти в сад.

«Минусы» детского сада или как приучить ребенка к садику

Что нужно ребенку в садик?

Что нужно дать ребенку в садик? Если малыш впервые собирается в детский сад, нужно уточнить, какие требуются документы и медицинские показатели. Этот список лучше взять в том саду, куда пойдет ребенок. 

У работников этого же учреждения следует спросить о вещах, которые необходимы и разрешены в детском саду.

На первое время может понадобиться достаточно большое количество вещей. Малышам рекомендуют класть запасные трусики и маечки, пижамы для дневного сна, дополнительные рубашечки и футболки на случай, если ребенок испачкался едой или промок на прогулке.

Если в саду ведутся другие занятия – танцы, гимнастика, — нужна спортивная одежда и обувь. В разное время года детям необходима подходящая сезонная уличная одежда и головные уборы. 

Детям разрешается проносить еще что-то, что скрасит их пребывание в садике. Например, любимая книга или игрушка, уличные принадлежности  для песочницы или подвижных игр.

Отдельный набор необходимых канцелярских товаров предметов приобретается для учебных занятий, которые проводятся в детсаду. Относительно воды и еды нужно уточнять непосредственно в дошкольном учреждении. 

Если ребенок принимает лекарства или витамины в то время, как находится в саду, принесите назначение врача, препараты и обратитесь к заведующей и медицинской сестре, предупредите воспитателя. Они проследят, чтобы ребенок принял необходимые лекарства вовремя.

Что нужно ребенку в садик

Собираемся в детский сад: советы психолога

Приведем практические советы психолога на тему «как собраться в детский сад». В первую очередь, как это ни странно, психологически нужно собраться в детский сад родителям.

  • Сходите в садик, познакомьтесь с руководством и воспитателями, посмотрите группу и уличную площадку, где играют дети. Зайдите в учебные кабинеты, медпункт, музыкальный зал. 
  • Поговорите с психологом и медицинской сестрой, спросите их совета относительно подготовки к саду ребенка.
  • Практикуйте опыт оставления ребенка с кем-то из близких. Когда малыш будет знать, что мама может уйти по делам, но вернется, он станет спокойно оставаться с другими людьми и без проблем пойдет в сад. 

Если ребенок не видит и не знает никого, кроме мамы, постоянно висит у нее на руках, не пускает ее, то, конечно, привыкнуть к саду ему будет намного труднее.

  • Примите тот факт, что ребенок, оставаясь в саду, в первое время будет плакать. Не ругайте его и не уговаривайте успокоиться. Дайте право выплеснуть эмоции, но объясните свою позицию.
  • Не торгуйтесь с малышом за время, проведенное в саду (ты посидишь тут два часа, а я куплю тебе шоколадку). Это неправильный подход. 
  • Всегда обозначайте время, которое ребенок проведет в группе прежде, чем его заберут домой. Не говорите малышу «ты посидишь два часа, и я приду за тобой». Ребенок не понимает, что такое два часа. Скажите, что придете за ним после завтрака и прогулки, после сна или ужина. Тогда малышу будет понятно, когда надо начинать вас ждать.
  • Не нервничайте сами, ваши ощущения передадутся ребенку. От этого чувство тревоги усилится, и малыш не сможет отключиться, играть, спать, заниматься.
  • Не меняйте решение оставить малыша в садике, если он сильно плачет. Обнимите его и скажите: «Я понимаю твое расстройство, мне тоже будет тебя не хватать. Но сейчас мне нужно уйти, а тебе побыть здесь. Я заберу тебя, когда ты покушаешь и поспишь. Мы пойдем гулять, и ты мне расскажешь, чем занимался». 

Собираемся в детский сад

Ребенок не хочет ходить в сад: как поправить ситуацию

Если ребенок не хочет ходить в сад, но вы не понимаете, в чем дело, следует уделить больше внимания наблюдению за его поведением и беседам с ним. Могут быть разные скрытые негативные моменты, которые вынуждают малыша бояться садика и вызывают протест против его посещения.

  • Ребенку не нравится распорядок дня. Дома все было по-другому, а здесь не так. Старайтесь объяснить малышу, что он растет, становится взрослым и теперь живет по плану. Приведите в пример свой распорядок дня, сравните с его расписанием, указав на преимущество. Выделите в распорядке время, которое планируете проводить вместе.
  • Ребенку не нравится еда. Она отличается от домашней, поначалу малыш может отказываться от нее. Попробуйте дома готовить подобные супы и каши, чтобы малыш адаптировался и начал принимать пищу.
  • Ребенок не приучен к самостоятельности. Дома хорошо: все делает мама. Заправляет постель, убирает игрушки, одевает, моет ручки и ножки, вытирает рот после еды и сопли после чихания. 

В саду все приходится делать самому. А неохота. Вот и причина отказа идти в сад. Приучайте ребенка к самостоятельности, поручайте ему некоторые несложные задания.

  • Сложность в выстраивании отношений. Возможно, в садике есть другие дети, которые пристают к вашему сыну или вашей дочке, обзывают, толкают, исподтишка пакостят. Важно как можно раньше выявить подобные случаи и принять меры. Иначе унижения будут продолжаться, обрастать изощренностью, а жертва будет молча их сносить. 
  • Дневной сон тоже может стать серьезной проблемой для ребенка в саду. Некоторые дети ко времени похода в сад уже перестают спать дома и привыкают к другому режиму. 

То, что ребенка заставляют лечь в постель днем, вызывает внутренний протест, он категорически отказывается делать это.  Есть еще пункт, что малыш стесняется раздеваться перед сном. Ему неудобно, что на него смотрят другие дети, а еще хуже чувствует он себя, если кто-то начинает высмеивать его одежду или телосложение. 

Ребенок не хочет ходить в сад: как поправить ситуацию

Уделите внимание этим аспектам, поговорите с малышом и воспитателем.

  • Понаблюдайте за поведением и игрой малыша, когда он один. Послушайте, что говорит, как обращается с игрушками. Нередко дети, которые боятся о чем-то рассказать родителям, рассказывают это своим игрушкам, разыгрывают произошедшую ситуацию по ролям. 

Кто-то выступает в роли обидчика, кто-то в роли ребенка. И здесь должен появиться третий, который накажет обидчика. Например, если вы стали свидетелем нанесения побоев зайцу, значит, надо прислушаться и выяснить у сына или дочки, чем заяц заслужил такое обращение. 

Агрессия, выпускаемая в процессе игры, должна насторожить. Ребенка что-то или кто-то сильно беспокоит, но он не может дать отпор, хотя мечтает об этом. Вовремя вмешаться в ситуацию – значит предотвратить возможную трагедию или психологическую травму.

  • В садике не всегда приветствуют инициативы. Детям советуют держать свое мнение при себе, делать то, что говорят, не совать свой нос, куда не надо. 

Нередко постоянное одергивание убивает желание проявлять себя, давать идеи и участвовать в каких-то мероприятиях. Если вы чувствуете, что «талант пропадает», а ребенок не может себя реализовать, понаблюдайте за ним. Возможно, следует записать его в кружок или секцию, чтобы не прерывать развитие гармоничной личности.

Таким образом, с помощью различных способов можно минимизировать детский негатив по отношению к садику. Достаточно с ранних лет приучать ребенка к режиму дня, самостоятельности, оставлять ненадолго с другими родственниками, развивать коммуникативные навыки и вырабатывать режим дня.

Следует разговаривать с ребенком, интересоваться его мнением и советоваться по некоторым вопросам. Малыш, который знает, что его любят и уважают, имеет с детства более высокую самооценку, он осознает, что пребывание в детском саду может быть полезным и интересным.

Он с легкостью усваивает информацию на занятиях, участвует в мероприятиях и с удовольствием рассказывает вечером дома о том, чем с ребятами занимались в саду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: