Почему нельзя запрещать детям гаджеты и как получать от них пользу

Родители беспокоятся, когда дети часами смотрят в экран. Но именно этим им придется заниматься во взрослой жизни. По данным Росстата на 2018 год, 94% отечественных компаний используют в работе компьютеры. Привлекательные профессии типа IT-менеджера, директора по маркетингу, аналитика подразумевают интенсивную работу перед экраном.

Ребенку нельзя запрещать гаджеты, нужно учить работать с ними. В этом уверен Джордан Шапиро эксперт по воспитанию детей в мире технологий. 1 октября на глобальной мировой конференции о технологиях и образовании EdCrunch2019 Джордан расскажет, как получать от гаджетов пользу.

Что такое экранное время и доказан ли его вред

Экранное время это время, которое мы тратим на телевизор, телефон, планшет, ноутбук или компьютер. Принято считать его опасным, но научных подтверждений вреда психике и развитию детей от экранов нет.

Американская академия педиатров и Британский Королевский колледж педиатрии и детского здоровья обращают внимание: экранное время неоднородно. Бездумное потребление вредного контента ребенком отличается от индивидуального игрового процесса.

Исследовательский центр SRI International из Кремниевой долины выяснил, что игровое обучение повышает когнитивные навыки на 12%. Кажется, что сидящие за экраном дети превращаются в изолированных овощей. На самом же деле большинство их действий интерактивны. Дети занимаются творчеством, решают проблемы, думают и общаются. Учатся системному мышлению, обработке информации и командной работе.

Мы настолько боимся экранного времени, что противопоставляем его физической активности. Сидячий образ жизни детей проблема, которую нужно решать. Но делать технологии козлом отпущения наивно и неправильно, считает Джордан Шапиро. Вместо этого стоит понять, как правильно интегрировать технологии в образ жизни современного ребенка.

Мир не будет прежним

Шапиро объясняет, что попытки оградить детей от технологий вызваны бессознательным страхом перемен. Родители боятся уйти от знакомой и понятной концепции детства. Но некоторые вещи, которые считаются традиционными, появились в индустриальную эпоху. До XIX века в Европе, например, не было площадок для детей. В России первая заметка о детской площадке появилась в начале XX века.

Часто родители запрещают ребенку гаджеты, а сами постоянно пользуются смартфоном. Ребенок чувствует, что ценят родители. Видит, что мама использует гаджет, когда захочет. Ребенок понятия не имеет, что мама работает, и делает вывод: взросление приходит с привилегией играть на телефоне весь день. Неограниченный доступ к гаджетам становится маркером зрелости.

Иногда родители приравнивают регулярное использование гаджетов к страшной зависимости, равнозначной алкоголизму или наркомании. Но такие диагнозы должен ставить врач. Да, видеоигра поднимает уровень дофамина, но так же, как хорошая книга, аттракцион или мороженое. Шапиро уверен: нельзя ставить знак равенства между гаджетами и тяжелыми наркотическими веществами. Мир не делится на черное и белое, у цифровых устройств тоже есть нюансы и тонкости.

Чем опасен запрет гаджетов

Когда цифровые устройства становятся запретным плодом, дети считают их нездоровым искушением, которым наслаждаются в одиночестве, испытывая стыд и вину. Но гаджеты неотъемлемая часть взрослой жизни, поэтому детям нужно уметь работать с ними.

Задача родителя не состоит в том, чтобы ограничивать экранное время. Шапиро пишет: Покажите детям, как цифровые устройства обогащают общество поощряют гражданское участие, связывают с разделяющими наши интересы людьми, открывают перспективы и легкий доступ к информации.

Важно воспитать поколение, которое использует цифровые устройства для создания и поддержания сострадательного и справедливого общества. Поэтому в детях нужно развивать адекватное отношение к технологиям.

Как выстроить здоровые отношения с гаджетами

  1. Шапиро считает важным на собственном примере показывать детям пользу от технологий реальную, а не абстрактную. Предложите ребенку погуглить, когда не будете знать ответ на его вопрос. Не оставляйте ребенка одного, занимаясь делами. Помогите правильно сформулировать запрос и обсудите информацию, полученную из интернета.
  2. Шапиро уверен, что родителям стоит учить детей социальным навыкам в интернете так же, как прививать социальные нормы в жизни. Объясните детям, как общаться в социальных сетях. Вы же учите ребенка, почему нельзя, например, участвовать в травле сверстника на детской площадке. Расскажите о существовании сетевого этикета и правил деловой переписки. Покажите ребенку, как переписываетесь с коллегами в приложении почты на смартфоне.
  3. Эксперт считает, что технологии должны быть проводником в мир природы. Когда семья отправляется в отпуск, а дети не обращают внимания на великолепные виды и продолжают смотреть в экран, родители злятся. Они забирают телефон и получают от ребенка лишь недовольство. Шапиро же предлагает сыну сфотографировать вид на горы или озера, отправить друзьям или выложить в инстаграм.

О том, как получать от гаджетов пользу, Джордан Шапиро расскажет в рамках конференции EDCRUNCH2019, посвященной технологиям и образованию. Мастер-класс пройдет 1 октября в Москве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
yavsemogu.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: